25.10.2016 15:05
Поделиться

Собянин: Пропускная способность МКАД после реконструкции увеличится

Столичные власти продолжают активную реконструкцию Московской Кольцевой автодороги. Сегодня на заседании президиума правительства Москвы утверждены проекты планировки территории трех участков МКАД общей протяженностью около 20 км. То есть в работу город сразу берет примерно 20 процентов главной Кольцевой магистрали столицы, длина которой составляет 106 км.

Деньги на это, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2019 годы заложены. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что в рамках этих проектов планируется построить 4,7 км боковых проездов, возвести и реконструировать 11 эстакад и путепроводов, 7 внеуличных пешеходных переходов. В частности, на участке МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км предстоит проложить переходно-скоростные полосы в местах примыкания съездов с основного хода магистрали, а также построить боковой проезд с внешней стороны МКАД на 71-72 км. На пересечении МКАД с улицей Свободы реконструировать путепровод и развязку, продлив левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

На участке МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 км также планируется реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, строительство боковых проездов с внешней стороны МКАД на 78-79 и 86-87 км, устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания съездов и реконструкция надземных пешеходных переходов.

Кроме того, на участке от Осташковского до Ярославского шоссе будут построены боковые проезды вдоль Кольцевой, оборудованы переходно-скоростные полосы и реконструирована развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Все это в общей сложности, как сообщил журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, является частью второго этапа реконструкции главной Кольцевой магистрали Москвы. Первый же этап, которым город, по его словам, занимался на протяжении последних пяти лет, практически завершен. В ходе его были реконструированы 13 самых крупных транспортных развязок на МКАД и восемь вылетных магистралей. Реконструкция 14-й развязки - с улицей Профсоюзной - будет завершена в 2017-м году. "Но уже сейчас, благодаря этой работе, огромных пробок на въезде в Москву, которыми славилась столица, уже не увидишь", - подчеркнул Марат Хуснуллин.

Примерно на 80 процентов по его оценке готова проектно-сметная документация на реконструкцию всего кольца. Сейчас перед градостроителями поставлена задача сделать всю ее, и лишь тогда власти смогут решить, какие работы город выполнит за счет своего бюджета, а какие - за счет инвесторов. Желающих принять в них участие немало, заметил Хуснуллин, так как у бизнеса, безусловно, есть интерес получить выход на первоклассную магистраль, какой Москва хочет видеть МКАД. Но им нужно быть готовыми и к тому, не скрывают московские власти, что чем-то придется в ходе этих работ поступиться. Например, скорее всего, будут закрыты все незаконные съезды и подъезды к их складам и торговым центрам, но это лишь в случае, подчеркнул Хуснуллин, если их невозможно реконструировать и превратить в законные. Под снос попадут и все ветхие постройки, которые окажутся на пути МКАД к обновлению. Впрочем, материальный ущерб собственникам Москва обещает компенсировать. Хорошие же предприятия у МКАД, которые имеют большое количество рабочих мест и добросовестно платят налоги, город постарается сохранить.

 Итогом реконструкции МКАД по оценке Хуснуллина станет повышение его пропускной способности от 20 до 40 процентов на разных участках.