26.10.2016 19:58
    Поделиться

    Эксперты будут отвечать за неправильную оценку машины после ДТП

    Эксперты-техники, которые проводят оценку ущерба после аварии на дороге, могут остаться без работы. В том случае, если они регулярно нарушают требования законодательства.

    В приказе министерства транспорта прописаны условия, при которых эти эксперты могут лишиться аккредитации. А без аккредитации их работа невозможна.

    От 15 до 20 процентов экспертов-техников работают с криминальными юристами, заведомо завышая ущерб

    Надо сказать, что лишение этой аккредитации прописано впервые. До сих пор совместным приказом четырех министерств были утверждены только правила их аккредитации. То есть условия, по которым эти эксперты допускались к выполнению заказов. Но если такой эксперт нарушал установленные требования, а то и законодательство, то отстранить его от подобных работ не было возможности. Например, у нас действует единая методика оценки ущерба. Цены на работы и запчасти определяются единым справочником. Именно по этим документам эксперты-техники должны определять размер ущерба по ОСАГО, причиненного автомобилю, попавшему в аварию.

    На практике некоторые эксперты или занижали стоимость ущерба в пользу страховой компании, или наоборот задирали ее в пользу клиента. Кстати, клиентом не всегда бывает собственник автомобиля. Зачастую им оказывался юрист, перекупивший право требования у автовладельца. Такие эксперты фигурировали в огромном количестве судебных дел. Невооруженным глазом было видно, что они даже не осматривают машины, а пишут заключения по требуемому шаблону. Но отстранить их от этой деятельности было невозможно. Они аккредитованы, а лишить их аккредитации по закону нельзя.

    Теперь это положение появилось. Приказ минтранса об утверждении требований к экспертам-техникам опубликован и вступит в силу буквально за неделю до нового года. 60 дней было дано на то, чтобы сами эксперты-техники успели подготовиться к таким новациям.

    Согласно новым правилам, одним из оснований, по которым можно аннулировать профессиональную аттестацию эксперта-техника, - это неоднократное (два или более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, сообщает Российский союз автостраховщиков. Пределом статистической достоверности считается отличие плюс минус десять процентов.

    По данным РСА, 15-20 процентов экспертов-техников работают с криминальными юристами. РСА даже готов создать черный список таких экспертов.

    Поделиться