27.10.2016 11:30

    За нарушение норм экспертизы ОСАГО техников лишат аттестации

    Министерство транспорта утвердило новые требования к экспертам-техникам, которые оценивают размер выплат по ОСАГО. Если эксперт завысит сумму возмещения более чем на 10 процентов, это посчитают серьезным нарушением. Даже двух подобных случаев может быть достаточно, чтобы работника лишили профессиональной аттестации
    Министерство транспорта утвердило новые требования к экспертам-техникам, которые оценивают размер выплат по ОСАГО. О документе сегодня рассказывает "Российская газета".

    По действующим сегодня правилам, для определения размера выплат по ОСАГО за поврежденный в аварии автомобиль привлекают аккредитованных Минтрансом экспертов-техников. Они оценивают ущерб машине в соответствии со специальным документом - Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт. Эта методика была утверждена Центробанком 2 года назад, к ней прилагаются ценовые справочники по запчастям, которые обновляются раз в полгода. Однако, несмотря на обязательность применения этих документов, никаких санкций за оценку ущерба по другим правилам до сих пор предусмотрено не было. Новый Приказ Минтранса ликвидирует этот правовой пробел.

    В настоящее время аттестаты экспертов-техников, которые имеют право оценивать причиненный автомобилю ущерб, имеют около 6 тысяч специалистов. Часть из них сотрудничает со страховыми компаниями, часть - с автоюристами, к которым обращаются граждане, недовольные тем, что по ОСАГО им заплатили слишком мало. Схема действий такая: автовладелец обращается в юридическую компанию, там производится переоценка ущерба, автоюрист подает иск в суд, выигрывает его, выплачивает человеку деньги и часть вознаграждения забирает себе. Таким образом, по оценке Российского союза автостраховщиков, в прошлом году автоюристы отсудили у страховых компаний около 10 млрд руб.

    Новые требования к экспертам-техникам обязывают этих специалистов оценивать ущерб, причиненный автомобилю, только по Единой методике. Если эксперт будет пренебрегать утвержденными правилами и завысит сумму возмещения более чем на 10 процентов, это посчитают серьезным нарушением. Даже двух подобных случаев может быть достаточно, чтобы эксперта-техника лишили профессиональной аттестации.

    Кроме того, Приказ Минтранса обновил требования к образованию, знаниям и умениям эксперта-техника. Так, аттестат техника-эксперта смогут получить граждане, имеющие профильное высшее образование или те, кто прошел специальную переподготовку. Претендент должен знать законодательство в сфере автострахования и автоэкспертизы, уметь пользоваться Единой методикой определения размеров расходов на восстановительный ремонт и рассчитывать стоимость ремонта с использованием специальных программ. При проведении аттестации претенденту будет предложено выполнить контрольное задание.

    Новые требования к экспертам-техникам, уполномоченным оценивать размеры выплат по ОСАГО, вступят в силу с 19 декабря 2016 года.