01.11.2016 16:00
    Поделиться

    Грамотная логистика снизит простои грузовых автомобилей

    Грамотная логистика снижает простои

    Пробег грузовых автомобилей, по словам перевозчиков, нередко приближается к 100 тысячам километров в год, что примерно в пять раз больше, чем у легковушек, находящихся в личном пользовании. А стало быть, техобслуживание и ремонт коммерческим ТС требуется чаще.

    Простой "рабочей лошадки" из-за поломок обходится перевозчику в копеечку. Значит, автопроизводителям и дилерам необходимо так наладить поставки запчастей и комплектующих, чтобы свести простои к минимуму. "В нашей сфере крайне важно иметь оперативные каналы поставок запчастей. Если техника долго простаивает, клиенты несут большие финансовые потери", - говорит глава представительства Iveco в России Массимилиано Перри.

    Чтобы оставаться в числе лидеров по скорости доставки запчастей на территории России, компания Iveco открыла собственный распределительный центр и склад, где в наличии постоянно представлено около 20 тысяч наименований различных запчастей. По всей территории России работают более 50 авторизованных сервисных центров концерна. Так что без квалифицированной и своевременной помощи наши клиенты не останутся. "Даже если заказ был оформлен во второй половине дня, то в пределах Москвы и соседних регионов запчасть доставляется уже на следующее утро. Даже до Владивостока при необходимости срок доставки составляет 24 часа", - подчеркнул Массимилиано Перри.

    Если автомобильная техника долго простаивает, перевозчики несут большие финансовые потери

    У бренда ГАЗ - около 150 сертифицированных сервисных центров по России и самая широкая сеть розничных магазинов запчастей коммерческих автомобилей "ГАЗ Детали Машин", которая включает более 1250 торговых точек. Для оперативного обслуживания у каждого дилера есть свой склад запчастей. Доставка из распределительного центра до сервисного центра или магазина по основной номенклатуре запчастей занимает не более недели. Российская дилерская сеть, реализующая автобусную технику Группы ГАЗ, насчитывает 42 компании, 27 из которых занимаются прямыми поставками запчастей и комплектующих от производителя конечному потребителю. При этом максимальный срок доставки от производителя до самого удаленного дилера не превышает 5 дней.

    В июле этого года "Мерседес-Бенц РУС" открыл в Подмосковье распределительный центр запчастей и аксессуаров. Клиентами нового центра стали все 195 дилеров компании. Есть и первые подвижки. Так, для столичных дилеров время сбора заказа снизилось с 6 до 3 часов. Почувствовали ускорение и питерские: заказы, сделанные сегодня до 16 часов, поступают по адресу уже на следующий день (раньше заказы на завтра принимали до 14.30).

    У компании Scania официальных дилеров в России 60. С каждым из них налажена схема поставки запчастей, которая подразумевает два основных вида заказа: cтоковый (складской) и срочный. "Единственное отличие между ними - это время доставки, - поясняет начальник отдела логистики и продаж запасных частей "Скания-Русь" Дмитрий Титюхин, - для срочных запросов осуществляем авиапоставки. Если дилер понимает, что ему необходимо срочно заказать деталь, потому что поступил запрос от клиента, а в дилерском центре она отсутствует, то он выбирает срочный вид выполнения запроса и получает заказ в течение двух дней максимум. Это время ожидания для самых удаленных дилерских точек - Хабаровск и Владивосток. Близлежащие дилеры, например московские, получат заказ в течение нескольких часов. В случае, когда нет запроса со стороны клиента, а дилер просто решает пополнить свой запас, то есть несрочная поставка - она будет осуществляться "по земле". В такой ситуации время ожидания заказа зависит от расположения дилерского центра, но для самых отдаленных дилеров составит 18-19 дней".

    Поделиться