"Мы вчера действительно собирались с коллективом, посмотрели ваше обращение, это был подарок и оценка нашей деятельности", - заметил Юрий Чиханчин.
"Если немного вернуться в историю, наверное, 15 лет назад мы не думали, что нам удастся достичь таких результатов. Вы помните, что тогда страна находилась в черном списке, дважды была попытка принять закон, он не прошел сначала Совет Федерации, потом президент наложил вето", - вспомнил глава Росфинмониторинга. "Действительно, было такое, что часть международных контрактов была отменена, нам не разрешали проводить операции, ряд чиновников был даже арестован в тот момент", - продолжил руководитель ведомства. "Но я хочу сказать, что все удалось поправить", - оптимистично закончил он.
"Это очень показательная цифра на 15 июня 2006 года: под контролем организованной преступности находилось 50 процентов частных предприятий, 60 процентов государственных предприятий и 80 процентов банков", - заметил Владимир Путин.
"Это из отчета международного сообщества, когда нас загоняли в черный список. Да, действительно, все это было", - подтвердил статистику Чиханчин. "Сегодня мы, конечно, полностью поправили ситуацию, - вновь сказал он. - Сегодня мы вышли на те стандарты, которые требует ФАТФ. Мы сегодня активные члены всех международных организаций, которые занимаются вопросами противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма".
"Нам удалось помочь нашим соседям из евразийской группы, центрально-азиатским странам создать такие же системы. И фактически мы создали пояс финансовой безопасности", - заявил чиновник.
"За два года, когда мы взяли под контроль непосредственно финансовые бюджетные потоки, мы сохранили бюджетных средств порядка 225 млрд рублей, возвратили государству в ходе всех уголовных дел и финансовых расследований почти 300 млрд рублей и объем пресеченных незаконных операций - порядка 90 млрд рублей", - сообщил глава Росфинмониторинга. Банки сами прекратили операции примерно на 250 млрд рублей.
Росфинмониторинг взаимодействует с ФСБ и МВД, отлажены механизмы, позволяющие выявлять операции, имеющие отношение к террористической деятельности.
Глава службы положительно оценил предоставленное банкам право приостанавливать сомнительные операции. "Только в этом году более 500 тысяч приостановленных операций, закрытых счетов, это говорит о том, что банки начинают очищаться от теневых схем, от фирм-однодневок", - отметил он.
Растет и количество финансовых расследований - до 40 тысяч в год.
Рассказал Чиханчин и о контроле за расходованием средств по гособоронзаказу. "Только первичный анализ показывает, что в этом году порядка 20 млрд рублей сохранены", - сообщил он.
Под особым контролем - наиболее важные стройки, в том числе сооружение Керченского моста и подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Глава Росфинмониторинга также назвал три основные угрозы: "трансграничные переводы, в которых отмываются преступные доходы, том числе по так называемому "панамскому досье", проблемы финансирования терроризма и новые технологии финансовых расчетов".
Владимир Путин принял решение назначить Михаила Фрадкова, который ранее возглавлял Службу внешней разведки, председателем совета директоров концерна "Алмаз-Антей" и главой Института стратегических исследований.
Вчера президент встретился с Михаилом Фрадковым и директором корпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым. Глава государства сказал, что знает о просьбе Чемезова к Фрадкову поработать в "Алмаз-Антее" председателем совета директоров и готов это рассмотреть. "Здесь ваша работа не только в качестве председателя правительства, но и в качестве руководителя внешней разведки была бы кстати", - считает Путин. Фрадков заверил, что предложение ему "по душе". Президент также попросил Фрадкова возглавить Российский институт стратегических исследований. И эта идея пришлась собеседнику по нраву. "Это очень интересное предложение, пакет получается: стратегические исследования, военно-промышленная проблематика", - порадовался он. Главой института Фрадков станет с 4 января 2017 года.