"Петровский парк" - одна из центральных станций строящегося Третьего пересадочного контура. ТПК станет, напомню, вторым кольцом метро, которое позволит сотням тысяч пассажиров подземки добираться до работы, не делая лишних пересадок в центре. Полностью кольцо замкнется к 2020 году, а в конце нынешнего завершатся строительные работы на его первом участке. Он напрямую соединит деловой центр "Москва-Сити" с северо-западными районами мегаполиса.
"Петровский парк" - одна из самых уникальных станций на этом участке. Для ее отделки решили применить зеленый карельский камень, который создаст эффектную цветовую гамму. "Зеленый колорит объясняется архитектурным решением, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник управления строительного контроля компании-подрядчика Дмитрий Ширшов. - С "Петровского парка" можно будет перейти на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии. А она обозначена на схемах зеленым цветом. То есть это будет своеобразная подсказка пассажирам". Цвет вообще очень много символизирует на станциях ТПК. Например, отделка метро "ЦСКА" - красно-синяя, как и атрибутика Центрального спортивного клуба армии.
Сначала, как уже писала "РГ", станции соединят крытым наземным переходом. А на втором этапе строительства в 2017 году появится подземный. "Мы уже подготовили длинный эскалаторный ход для перехода на "Динамо", - отметил Ширшов. - "Петровский парк" - станция мелкого заложения, так что "Динамо" находится относительно нее гораздо глубже. Так что для перехода будет достаточно спуститься по эскалатору".
Сейчас платформа "Петровского парка" из-за строительных лесов напоминает гигантскую полосу препятствий. Однако это не мешает рабочим облицовывать плиткой не только колонны, но и стены. "Работы завершены уже на 90 процентов, - сказал начальник отдела стройконтроля. - До конца года мы уже увидим готовую станцию, полностью очищенную, со всеми инженерными коммуникациями". Кстати, мало кто задумывался, какие именно системы обеспечивают работу станции метро. Например, прямо под платформой "Петровского парка" пролегают электрические кабели и системы удаления дыма. Они позволят моментально проветрить станцию в случае пожара. Ни один пассажир метро этих систем не увидит: они спрятаны. Работники спецслужб подземки подбираются к ним через небольшие люки в полу. А автоматика, которая обеспечивает электроснабжение станции, скрыта в служебном помещении слева от входа. Там стоят длинные ряды шкафов, в которых и скрыты распределительные щиты. Все системы, обеспечивающие нормальную работу "Петровского парка", полностью смонтированы. Остались, по сути, формальности: наладить работу эскалаторов и другого электрооборудования.
В то же время на другом конце первого участка ТПК завершается строительство станции "Шелепиха". Станция уходит под землю всего на 25 м, но, чтобы пассажирам было удобнее выходить, решено установить четыре эскалатора. "Совсем недалеко отсюда - одноименная станция Московского центрального кольца, - подчеркнул руководитель проекта по строительству станции Максим Поламорчук. - МЦК и метро будут соединены удобным подземным переходом". На самой станции метро "Шелепиха" работают сейчас отделочники. Примерно 40 процентов облицовки внутренних помещений выполнено, рассказал Поламорчук. По уникальности отделки "Шелепиха" не уступает "Петровскому парку": на пол станции укладывают гранитные плиты, а на стены - мрамор. Они придадут станции неповторимый черно-желтый колорит. Строители уверены: до конца года метрополитен сможет принять у них работу. А уже в 2017 году по первому участку второго кольца метро поедут первые пассажиры.