Новости

02.11.2016 19:55
Рубрика: Экономика

Пролетают мимо

Штрафы для нелегальных воздушных таксистов хотят увеличить в 100 раз
В Росавиации предложили серьезно увеличить ответственность пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нелегально перевозят пассажиров. "Серых" авиаперевозчиков с каждым днем становится все больше, потому что действующие штрафы уже никого не пугают.
Владельцев вертолетов, которые соблюдают закон и думают о безопасности пассажиров, штрафовать не будут. Фото: Борис Кавашкин / ТАСС Владельцев вертолетов, которые соблюдают закон и думают о безопасности пассажиров, штрафовать не будут. Фото: Борис Кавашкин / ТАСС
Владельцев вертолетов, которые соблюдают закон и думают о безопасности пассажиров, штрафовать не будут. Фото: Борис Кавашкин / ТАСС

О том, что проблема действительно назрела, свидетельствует очередная катастрофа: в Сочи рухнул вертолет, без разрешения катающий туристов. В результате два пассажира погибли, четверо получили серьезные ранения. По сути, командир вертолета совершал экскурсионный полет, то есть занимался коммерческой деятельностью, предоставляя платную услугу. А для авиации общего назначения это категорически запрещено, подчеркнули в Росавиации, они могут совершать полеты только в личных целях.

Дело, во-первых, в безопасности - если техническое состояние пассажирских воздушных судов проверяют перед каждым полетом, то для частных самолетов и вертолетов такого требования не существует. Кроме того, пилоты коммерческих рейсов проходят специальную подготовку, а частникам это делать совсем не обязательно.

Во-вторых, в отличие от общей авиации в коммерческой обязательно страхуется ответственность собственника воздушного судна перед пассажирами и третьими лицами, напомнил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Например, на европейских линиях для среднемагистрального самолета сумма ответственности может быть более миллиарда долларов. Но если речь идет о полетах авиацией общего назначения, то не стоит ожидать страховых компенсаций за жизнь и здоровье, компенсаций за задержку рейса. Ровным счетом ничего, к чему уже привыкли пассажиры магистральных и региональных рейсов.

Перевозить пассажиров в РФ могут 113 авиакомпаний

Теоретически родственники погибших или сами потерпевшие могут в рамках Гражданского кодекса потребовать через суд от собственников воздушного судна возмещения материального и морального ущерба. Но ни о каких страховых выплатах, которые позволили бы решить текущие проблемы (лечение, похороны), речи не идет.

Причем сначала надо дождаться итогов расследования причин крушения, а на расследование может уйти не один месяц.

Сначала техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета проведет свое расследование причин происшествия, потом за дело возьмется Следственный комитет. И только после этого с материалами дела можно будет обращаться в суд, отметил Пантелеев.

500 тысяч рублей заплатит нелегальный воздушный таксист, если предложение Росавиации об увеличении штрафов будет одобрено

Кстати, если борт куплен в кредит, то банк может потребовать застраховать самолет или вертолет, но не тех, кто на нем летит, страховки не будет.

В связи с этим Росавиация и хочет изменить наказание, заставив нерадивых воздушных "бомбил" соблюдать закон.

Сейчас за нелегальные перевозки пассажиров по воздуху штраф для частных лиц составляет от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Как ранее заявляли в ведомстве, ответственность надо увеличить как минимум в сто раз, то есть частникам в случае нарушения закона придется раскошелиться на полмиллиона рублей.

Кроме этого, по мнению экспертов, должна быть действенной неотвратимость наказания. Ведь проблема в том, что еще надо зафиксировать нарушение, сказал Олег Пантелеев. Как это сделать - надо думать с экспертами.

Возможно, стоит больше обратить внимание на культуру пассажиров и не порождать спрос на "серые" перевозки. Ведь в них по большей части все они развлекательные.

Росавиация в связи с этим просит всех, кто хочет прокатиться на вертолете или самолете, прежде чем занимать там места, убедиться - есть ли у летчика право заниматься коммерческими перевозками. А сделать это довольно просто: надо зайти на сайт агентства и в разделе "Авиакомпании" изучить реестр коммерческих перевозчиков. Если там нет той компании, которая предлагает небесные прогулки, то лучше держаться от нее подальше.

Сейчас в реестре 113 авиакомпаний, только они имеют право зарабатывать на перевозке пассажиров, грузов и почты. Именно эти авиакомпании смогут предоставить договор перевозки, в случае с пассажирами - билет, который и будет являться подтверждением страховки, отметили в Росавиации.

Компании, которые включены в реестр в разделах "авиационные работы" и "авиация общего назначения", не имеют права брать деньги за перевозку пассажиров и связываться с такими перевозчиками не стоит, еще раз отметили в агентстве.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация Авиабезопасность
Добавьте RG.RU 
в избранные источники