"Большой собачий побег": бигль-трус, такса-миньон и другие зэки

Испанская студия Capitan Araňa много лет делала аудиовизуальные эффекты для испанского филиала Disney, и в один прекрасный день ее создатели решили запустить собственный полнометражный проект. Так появился "Большой собачий проект" - первая анимационная лента в жанре "тюремное кино". Да-да, вы все правильно поняли - тюремное кино для детей. И некорректно выбранная тема - далеко не главная проблема испано-канадского мультфильма.

Главный герой - обаятельный бигль по имени Оззи. Он живет в семье будто срисованного с Эдварда Сноудена художника комиксов. Открывает мультфильм шаблонная сцена неудавшегося побега пса из дома. Кстати, зрителям не стоит переживать, если они опоздали в кино - после короткой предыстории сцена, которая длится несколько минут, будет показана полностью второй раз. Чем, как не заботой о непунктуальных зрителях, можно объяснить этот монтажный прием - непонятно.

А сбежать песик пытается, потому что его семья уезжает на месяц, с собой его взять не может и собирается воспользоваться услугами разрекламированного отеля для собак. Хозяева игнорируют собачье предчувствие и оставляют скользкому владельцу роскошного особняка-отеля не только своего любимца, но и кругленькую сумму.

Мошеннический бизнес господина из телевизионной рекламы построен по очень странной схеме. Стоит только беспечным хозяевам покинуть стены отеля, как свет гаснет, собачьи массажисты расходятся по домам, а оставленный на передержку питомец в автозаке отправляется во взаправдашнюю большую тюрьму, как в голливудских фильмах. Только там и начальник, и охрана, и заключенные - собаки. Псы-зэки работают на производстве фрисби для нехорошего господина.

Существование такого учреждения во вселенной мультфильма ничем не обосновано. Собаки попадают туда не за преступления, а для обслуживания производства. Контролируют процесс другие собаки, но как происходит взаимодействие исполнителей и заказчика неясно, так как в нескольких сценах показано, что собачье общение между собой люди воспринимают как лай. Создателям мультфильма показалась удачной идея сделать "Побег из Шоушенка" про собак, но все сюжетные повороты и выразительные особенности картины притянуты за уши.

Юмор в ленте достаточно примитивен. Естественно, самым грозным авторитетом в собачьем остроге оказывается чихуахуа. И, конечно же, на воле его звали Сахарок и он носил розовый ошейник со стразами. Еще один комичный персонаж - новый приятель Оззи, такса по кличке Фронки, подслеповатая собака-поводырь. Аниматоры явно позаимствовали собачьи очки в мультфильме про миньонов, так что любители мира мультфильма "Гадкий я" найдут в "Побеге" что-то родное.

Стоит отдать сценаристам должное, сюжет, пусть затянутый и преисполненный штампами, все-таки непредсказуем. Стараниями локализаторов упоминание того, что собаки готовят побег, не будет спойлером. В какой-то момент главный герой оказывается в ситуации, когда от его решения зависит судьба всех заключенных собак, и зрителю может показаться, что вот-вот Оззи героически откажется бежать ради благого дела. Но нет, страх за свою шкуру побеждает. Бигль сотоварищи совершает попытку бегства, но большому предательству не суждено случиться, так как его предотвращает предательство более мелкое.

Так череда гнусных поступков приводит-таки героев к хэппи-энду. Каким бы амбициозным (по неголливудским меркам) ни был проект, отсутствие логики и морали не скроешь. Не придраться только к закрывающим титрам, в которых создатели оживили нарисованные хозяином Оззи титры. Если бы весь мультфильм был выполнен в такой двухмерной технике, смотреть его было бы куда приятнее.

1.5