05.11.2016 17:06

NASA предупредит о смертельном астероиде за пять дней до конца света

Национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космоса США (National Aeronautics and Space Administration, NASA) успешно протестировало систему Scout, которая позволяет обнаружить любой опасный для Земли астероид за пять дней до его подлета к планете, сообщает РИА Новости.

Для этого используется автоматический телескоп PAN-STARRS. С его помощью, к примеру, удалось обнаружить астероид 2016 UR36 за пять дней до его сближения с Землей, вычислить его диаметр - от 5 до 25 метров - и определить расстояние, на которое он приблизится, - около 1,3 дистанций между Луной и нашей планетой. Ранее заметить такой небольшой космический объект можно было только за пару часов до опасного сближения.

И хотя, как говорят в NASA, за пять дней вряд ли удастся что-то сделать для обезвреживания астероида-киллера, но по крайней мере можно рассчитать место его падения, оценить последствия и попытаться спасти людей из этой зоны.

В 2018 году NASA планирует вывести на орбиту систему микроспутников NEA Scout, которые помогут наземному "скауту" заполнить пробелы в познаниях об астероидах, подобных Челябинскому. Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к нему, сделает детальные снимки его поверхности, а также "пощупает" его для изучения структуры недр и химического состава.

Отметим, что буквально на днях совет Российской академии наук по космосу направил в Роскосмос список перспективных научно-исследовательских проектов, в частности, по мониторингу за опасными астероидами. Речь идет о системе "СОДА", которая займется обнаружением только летящих от Солнца космических тел размером от 10 метров.

Тогда не повторится ситуация с челябинским метеоритом, который застал землян врасплох. Дело в том, что его не смог бы разглядеть ни один телескоп, расположенный на Земле. Метеорит летел к планете от Солнца, с дневного неба, этот свет забивает изображение "пришельца". Если мы хотим его заранее увидеть, телескоп надо размещать между Солнцем и Землей, направив к нашей планете.