06.11.2016 22:19

Лада на Балу

Журналисты испытали новый Xray
АвтоВАЗ выпустил Xray, обновленный по многочисленным пожеланиям автовладельцев. Первыми новинку отечественного автопрома испытали журналисты, причем в довольно экстремальных условиях.

В тест-драйве по Жигулевским горам принял участие и корреспондент "РГ". Еще накануне пробега на маршруте было сухо. Однако ночью выпало до 40 см снега, так что тест переставал быть томным. Организаторам в спешном порядке пришлось менять летнюю резину на зимнюю, но не шипованную.

Кстати, машины еще на стоянке перед аэропортом приятно порадовали глаз. Что-то в них изменилось в лучшую сторону. Что это, выяснилось при ближайшем рассмотрении. Они были на 17-дюймовых дисках. Напомним, что изначально они выпускались на 15-дюймовых. Однако массивный кузов смотрелся на столь маленьких колесиках довольно уродливо. После большого количества критики руководство решило поставлять Xray только на 16-дюймовых колесах. Но и на этом они не остановились.

Чтобы воткнуть в арки 17-дюймовые колеса, инженерам пришлось потрудиться. По словам директора проекта Олега Груненкова, был выбран оптимальный размер шин, который обеспечивает комфорт, а также динамику и управляемость. Таким размером оказался 255/50 R17. Высота профиля шины - 10 см - оказалась оптимальной.

Чтобы машины смогли взобраться на берег Волги, организаторы приготовили трактор. Но он не понадобился

Также убрали пластиковые щитки арок и вместо них установили мягкие, изготовленные из нетканого материала. Это не только обеспечило безопасность колеса от соприкосновений с аркой, но и повысило шумоизоляцию.

Кстати, автомобиль действительно оказался довольно тихим, даже высокие обороты двигателя и летящий из-под колес песок не требовали повышать голос при разговоре в салоне.

Еще одна новость: поставить на свои машины большие колеса со временем смогут и другие владельцы Xray. Только при этом им в обязательном порядке надо будет установить и щитки, предназначенные для этих колес.

Изначально такие колеса устанавливаются на максимальную комплектацию автомобиля Luxe+Prestige.

Надо сказать, что каждые колеса имеют собственное наименование. Так 16-дюймовые диски называются "Феникс". Новые 17-дюймовые колеса - "Балу". Вот уж действительно Лада на балу.

Но главная особенность обновленного Xray в том, что на нем установлен вазовский 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л, мощностью 122 л. с., совмещенный с механической коробкой передач. До сих пор этот шедевр отечественного производителя поставлялся на рынок либо с двигателем 1,6 литра и механикой, либо с двигателем 1,8 литра и автомеханической трансмиссией (АМТ), то есть с роботизированной коробкой отечественной разработки.

Механики для двигателя 1,8 не было. Новый вариант получился самым динамичным в этом семействе автомобилей. Так, например, разгон до 100 км/ч на машине с двигателем 1,6 л займет более 11 секунд. С двигателем 1,8, но с АМТ - 10,9 секунды. С двигателем 1,8, но на механике - 10,4 секунды.

Это тоже было сделано по многочисленным запросам клиентов. Дело в том, что АвтоВАЗ регулярно проводит исследования пожеланий своих клиентов. И огромное их количество было о том, чтобы иметь в своем распоряжении Xray с двигателем 1,8 литра, но на механической коробке. Завод пошел клиентам навстречу.

Новая механическая коробка передач Renault JR5-523 отличается от предыдущей передаточными числами главной пары и пятой передачи. Так, у главной пары передаточное число 4,3. Это позволило сделать силовой агрегат более мощным на низких оборотах. По тем дорогам, по которым тестировалась машина, высоких скоростей было не развить. Трасса вся уставлена камерами фотовидеофиксации, а горная дорога - она и есть горная дорога. К тому же местами заснеженная, местами превратившаяся в каток.

Именно на такой дороге новая коробка показала себя очень достойно. Довольно длинные вторая и третья передачи позволяют иметь запас мощности под правой ногой на случай неудачного заноса.

Высокий крутящий момент на низких оборотах - очень полезная вещь. А он здесь действительно высок. Уже на 1,5 тысячах он равен 140 Нм. Максимальный крутящий момент 170 Нм двигатель выдает при 3,8 тысячах оборотов.

Эти характеристики делают городской кроссовер вполне способным лазить по легкому бездорожью. Съехав прямо к Волге, на пляж надо было еще как-то с него забраться обратно на высокий берег. Для этого организаторы даже приготовили трактор. Но он никому не понадобился. Отключив систему курсовой устойчивости ESP и активно работая газом, удалось преодолеть и сугробы, и скользкий подъем.

Да, теперь ESP можно принудительно отключить. Волшебная кнопочка поможет водителю выбраться из грязи и не заглохнуть в ней. Ведь принцип работы ESP заключается в том, чтобы при заносе "придушить" двигатель, чтобы снизить скорость и сохранить управляемость машины. Однако на бездорожье это дает побочный эффект: машина может завязнуть, потому что ей не хватит мощности.

Кстати, как заверил журналистов Олег Груненков, эта кнопочка будет доступна не только тем, кто купит новый Xray. Разработаны технические рекомендации для дилеров и необходимое техническое оснащение, чтобы установить эту кнопку и на ранние модели этой машины. Конечно, это не будет бесплатной акцией. Но утверждают, что стоить это будет вполне бюджетно.

Надо сказать, что ESP включится автоматически на скорости 60 км/ч. Так что без электронной помощи на дороге вы не останетесь. И хотя настройки у нее не столь строгие, как были раньше, все равно "душит" двигатель она довольно заметно. На легком горном серпантине это чувствовалось даже на пассажирском сиденье.

Руководство АвтоВАЗа хотело похвастаться еще и шинами, которые устанавливаются на Xray. Они производятся Pirelli. Специально для Xray подбиралась рецептура, проводилось множество испытаний. Но шины - летние. Так что оценить это новшество получится только в следующем году.

Из новшеств, которые появятся в ближайшее время, стоит обратить внимание на цвет. Разработан новый окрас этого кроссовера под названием "Кашемир". Это уже не чисто черный цвет. Он скорее очень глубокий коричневый. Особенно это заметно при ярком солнечном освещении.

Кстати, как рассказали представители АвтоВАЗа, именно в отношении Xray вкусы на цвет автомобилей несколько отличаются от обычных. Как правило, люди предпочитают черный, белый или серебристый. А здесь в фаворе оказался цвет "Пума" - коричневый.

Автомобили уже начали поступать к дилерам. Известна даже их цена: Xray с двигателем 1,8 и механической коробкой стоит от 754 тысяч рублей.