Пока дом Георгию заменяет обычная туристическая палатка. Она стоит у магазина, в котором трудится парень. Добрые люди дали ему матрас, постельное белье, одеяло, обогреватель. Вот и весь скромный скарб. А ведь уже семь лет он должен жить в своей квартире: ее по закону выпускнику детдома обязаны предоставить власти по достижении совершеннолетия. Но квартиру не дали ни в 18 лет, ни в 20. Сейчас ему 25, и он попрежнему без крыши над головой.
После детского дома и окончания училища Гоша скитался по Астрахани. Ночевал где придется, перебивался временными заработками. С вопросом, когда же ему выделят квартиру, он устал обивать чиновничьи пороги. Везде лишь кормили завтраками, говорили: "Ждите". И он терпеливо ждал. А два года назад добрые люди помогли составить ему исковое заявление в суд.
- Думал, что хоть так смогу отстоять свое законное право. Очень радовался принятому решению. Уже готовился праздновать новоселье. Но не тут-то было, - вздыхает Георгий.
Тогда, еще в 2014 году, суд обязал региональные власти предоставить сироте жилье. Но исполнять решение ответчик не спешил. Мало того, очередь, в которой стоял Карпенков, за два года по неизвестной причине сдвинулась в обратном направлении...
- Оказалось, я должен получить жилье в Лиманском районе Астраханской области, по месту рождения. А там строительство уже несколько лет не ведется. Дом для сирот построен лишь на бумаге, в действительности там пустырь с залитым фундаментом. Говорят, застройщики проворовались и стройку заморозили. А мы при чем? - возмущается парень.
Родственников у него нет, родителей он не помнит, так как с двух лет находился под опекой государства. Так что помощи просить не у кого. Чтобы заработать на пропитание, Гоша подрабатывал на стройке. Но больше 500 рублей в день подсобнику заработать нереально. И тогда он дал объявление в Интернете, на которое откликнулся предприниматель Вадим Бородин. Не смутило потенциального работодателя и то, что у сотрудника нет прописки. И сейчас Гоша во всем помогает директору в его социальном магазине, а Вадим всерьез называет Карпенкова своей правой рукой.
После поднявшейся шумихи вокруг сироты в палатке на него, наконец, обратили внимание.
- Ко мне приехали из министерства соцзащиты с предложением поселиться в общежитии одного из колледжей. Очень боюсь, что, переехав туда, лишусь права на жилье. Но меня убедили, что этого не произойдет. Уже не верю никому, если честно, - признается Георгий.
В комнату в общежитии Гоша перевез свои немногочисленные пожитки. Однако палатку не убирает.
- Она рядом с работой, а из общежития надо ехать. У меня рабочий день начинается с семи утра, заканчивается в полночь. Транспорт уже не ходит, - рассуждает мой собеседник. - Большое спасибо газете за участие в моей жизни. А еще я увидел, что в нашей стране много отзывчивых к чужой беде людей, - улыбается, наверно впервые за долгое время, парень. - Жаль только, что обратить на себя внимание такие простые люди, как я, могут только при помощи прессы.
Как оказалось, история одного бывшего детдомовца в целом обнажила огромную проблему сирот в регионе. Как следует из официального комментария министерства соцразвития и труда Астраханской области, в отношении 947 детей, оставшихся без попечения родителей, приняты судебные решения по обеспечению жильем!
Им всем негде жить. А ведь если почти тысяча сирот разобьет палатки, получится целый палаточный город.