Московским властям рекомендовали поднять тариф на парковки до 230 рублей
По словам Сергея Андрейкина, первого замруководителя департамента транспорта Москвы, речь идет, например, об улицах Неглиной, Малой Бронной, Петровке. Специалисты МАДИ предлагают в таких зонах особой загрузки установить тарифе 200 рублей\час. Стоимость же парковки для жителей этих районов должна остаться прежней - 3000 рублей в год за получение резидентского разрешения. Как заявили в департаменте транспорта Москвы, окончательное решение о повышении тарифов будет принято в ближайшее время.
Всего в Москве 67 тысяч платных парковочных мест. Стоимость машино-места на них варьируется от 40 рублей - за пределами Садового кольца до 130 рублей - столько стоит парковка с третьего часа в зонах с дифференцируемым тарифом. Он введен в "Москва-Сити" и пределах Бульварного кольца с целью разгрузить перегруженные стоянки, но как выяснилось, нормализовать ситуацию это не помогло.
Обсуждают транспортники с общественностью и новые точки, где могут так же появиться платные парковки. В последний раз платная зона расширялась в прошлом году, причем дважды. Сначала на 95 улиц в октябре, а затем еще почти на 300 - в конце декабря. Расширения были "точечные" по всей столице, в самых сложных в транспортном смысле местах, а также в точках притяжения: около торговых центров, станций метро и железной дороги. Знаки появились, в том числе, у торгового центра "Авиапарк", галереи "Аэропорт", торгового центра "Электронный рай" на Пражской. Точечный принцип будет использован и сейчас - об этом еще месяц назад заявил заммэра Москвыпо вопросам транспорта Максим Ликсутов. Правда, без конкретных адресов и сроков. Немного конкретики и сейчас.
Несколько дней назад в интернете на одном из развлекательных порталов появился список из более чем двух сотен адресов, но департамент транспорта не подтвердил его подлинность. Как заявили "РГ" в пресс-службе ведомства, этап обсуждения с муниципальными депутатами, жителями и общественными организациями только начинается. "На протяжении нескольких месяцев мы собирали предложения от них, теперь готовы к широкому обсуждению, - утверждают в пресс-службе. - Мы неоднократно говорили, что в случае выявления проблемных территорий, на этих участках возможно введение платы за парковку для улучшения транспортной ситуации".
Так, например, пресс-служба префектуры Восточного округа сообщила о том, что уже утвердила свой перечень предложений, где, по их мнению, должна появиться платная парковка. В частности, чиновники считают полезным организовать ее на Заозерной улице, ведущей к Белому озеру, а также около мегакомплекса "Косино-парк" в микрорайоне Кожухово. В интернете опубликовано и постановление управы района Строгино, где предлагается ввести платную парковку на Строгинском бульваре, улицах Кулакова, Маршала Прошлякова, Таллинской,Маршала Воробьева - в районе станции метро "Строгино", торгового и бизнес-центров, дворца спорта "Янтарь", главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
По данным департамента транспорта, при вводе платных парковок в городе практически сразу выросла на 10-20 процентов средняя скорость транспортного потока, сократились интервалы движения автобусов с 12 до 8 минут, а также почти на 30 процентов снизилось количество ДТП.
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"