Напомню, 10 сентября первых пассажиров встретили 26 станций МЦК. Остальные пять пообещали открыть "до конца года" - до того момента их проезжали без остановок. Строители не обманули: сначала заработала "Дубровка" с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую ветку метро, затем "Соколиная гора", облегчившая дорогу жителям одноименного района, а в начале ноября за неделю пустили сразу три станции: "Коптево", куда до этого можно было добраться только на наземном транспорте, "Зорге" и вот вчера последнюю, "Панфиловскую".
Пассажиропоток все это время исправно рос и после окончания тестового периода - первый месяц на МЦК можно было ездить бесплатно, и с открытием каждой новой станции прибавлялось по несколько тысяч пассажиров. В первые дни, по данным департамента транспорта, на МЦК насчитывали по 140 тысяч пассажиров. Спустя два месяца ежедневно ездит уже 290 тысяч.
"У нас вообще вся жизнь теперь завязана на МЦК", - рассказала "РГ" Мария Аксенова, которая живет поблизости от "Крымской". - С утра дети едут одну остановку до школы, по выходным - я везу их на тренировку в Лужники, да и на работу я добираюсь с одной пересадкой тоже по кольцу. Забыла уже, когда ездила на трамвае до метро".
К жителям еще шести районов Москвы - Метрогородка, Бескудниковского, Коптево, Котловки, Нижегородского, Хорошево-Мневников тоже, можно сказать, пришло к дому наземное метро - раньше они ездили к подземке на наземном транспорте. "Всего МЦК перевезло уже 13 млн человек", - комментируют в пресс-службе МЖД. Цифры, вполне сравнимые с пассажиропотоком на незагруженных линиях метрополитена. Да и сама подземка вздохнула: даже в первый месяц работы кольца на "Комсомольской", одной из самых загруженных станций метро, стало меньше пассажиров на 5%, на "Киевской" - на 7, на "Парке культуры" - на 11, на "Менделеевской - на 15%. В перспективе столичные власти ожидают для всей Кольцевой линии подземки 15% разгрузки. Высвобождается и монорельс - с открытием МЦК и станции метро "Фонвизинская", по словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, пассажиропоток упал с 13 тысяч до 8 тысяч человек в сутки и в столичном метро даже заговорили о переводе дороги в статус туристической.
Убрали за два месяца и сотни недоделок: кольцо на глазах становится удобнее. Как рассказывал первый замначальника метрополитена Роман Латыпов, размещены сотни информационных указателей и теперь легче сориентироваться, аудиосообщения стали короче и четче, дикторы не забывают больше сообщать, с какой стороны поезда будет платформа. Запускают эскалаторы и лифты, вместе с РЖД на нескольких станциях уменьшили расстояние между платформами и поездами, добавили охранников и уборщиков в каждый состав. Возможно, скоро будут сокращены в часы пик интервалы между поездами - с 6 минут до 4, для этого нужно добавить к курсирующим 32 поездам еще 14. Сейчас между РЖД и правительством Москвы обсуждается такая возможность, но конкретного решения пока нет. Кроме того, при резком росте пассажиропотока изначально заложена возможность вдвое удлинить составы - платформы это позволяют.