17.11.2016 16:02
    Поделиться

    Новый стандарт работы светофоров вызвал в Тюмени транспортный коллапс

    В Тюмени происходит нечто небывалое: тысячи горожан говорят о светофорах - дома, на службе, по пути в детсад, магазин, на работу и обратно, в социальных сетях, на дискуссионных площадках сетевых СМИ. Около трех тысяч человек подписали петицию с требованием отказаться от нового, предельно жесткого единого стандарта работы светофоров, использовать его выборочно. Из множества обращений, размещенных в Интернете, это отличается огромным количеством развернутых комментариев.

    В свое время, когда в Тюмени существенно сократили время действия зеленого сигнала, пешеходы бурчали: для пересечения дороги им приходилось использовать стиль спортивной ходьбы. Старушки нередко переходили на трусцу. И все-таки к такому темпу люди постепенно привыкли. Сегодня секундный "норматив" прежний, но правила перехода кардинально изменены. Казалось бы, исключительно во благо пешеходов. Через определенные промежутки движение машин на перекрестке полностью стопорится, чтобы человек мог перейти его в любом направлении, в том числе по диагонали. Не столько удобно, сколько безопасно - под колеса поворачивающего авто не попадешь. Называется это "выделенной фазой". Правило закреплено еще пару лет назад поправкой в ГОСТ. Местные власти реформировали схему движения неспешно. Начинали с окраин, нынешней осенью дошли до ключевых магистралей. Остались самые сложные перекрестки, но и их ждет, как шутят тюменцы, "сдвиг по фазе".   

    Благодарных мало. Новшеством, как правило, возмущаются в первую очередь водители. Основная претензия - у многих теперь передвижение по городу отнимает где на треть, а где и вдвое больше времени. Все зависит от расстояния и маршрута. Возросли, естественно, траты на горючее.

    Основная претензия водителей - передвижение по городу отнимает где на треть, а где и вдвое больше времени

    - Утром отвожу дочку-второклассницу в школу, вечером - в художественную студию. Жену подбрасываю на работу. Благо, в основном по пути, и все равно до полутора часов в день дополнительно теряю. За неделю - восемь часов. За год набежит полмесяца. Их у меня украли! - не скрывает эмоций тюменец Владимир Коростылев.

    "Яндекс. Пробки" отразил реформу повышением балльной планки заторов на 2 - 3 единицы. По расчетам кандидата технических наук Дмитрия Захарова, пропускная способность дорог снизилась на 15-20 процентов. Не вписалась в схему тщательно продуманная инженерами УГИБДД "зеленая волна" - программа оптимального движения авто по "сквозным магистралям" города с переменным регулированием режима светофоров в течение суток.
    Чем недовольны пешеходы? Тем же самым - по пути застревают в "пробках": дожидаться зеленого сигнала приходится намного дольше, чем прежде. Надо ли объяснять, каково им в стоящие сейчас 30-градусные морозы. Далеко не каждый выдерживает - перебегающих дороги на красный свет все больше.

    Власти Тюмени, региона, автоинспекция в унисон заявили: норматив федеральный, неукоснительный к исполнению, о вольном подходе к нему не может быть и речи. Резкая реакция - с непривычки. И, главное, что дороже - сэкономленные минуты или сохраненные жизни? Статистика пока свидетельствует о сокращении числа погибших и травмированных на улицах.

    Автор петиции Илья Овсянкин на отмене нового положения ГОСТа не настаивает, он призывает перевести пункт о пешеходной фазе из разряда обязательных в рекомендованные. Чтобы лица, отвечающие за организацию движения, сами определяли, где она полезна, а где лишь все и вся стопорит. По мнению Ильи, изменения подготовили люди некомпетентные, без учета международного опыта, без пробных испытаний перенастроенных сигнальных устройств. Он ждет ответа от Росстандарта и не исключает, что будет отстаивать свою позицию в суде.

    Поделиться