На Загребском кинофестивале был показан фильм Невио Марасовича "Горан"

На недавно завершившемся 14-м Загребском кинофестивале был показан третий фильм талантливого хорватского режиссера Невио Марасовича, психологическая драма под названием "Горан" (Goran). Его предыдущие работы - фантастический триллер "Шоу должно продолжаться" (The show must go on) и сериал "Инструктор" (Instruktor) - в свое время также привлекли пристальное внимание публики и кинокритиков.

Европейский кинематографический портал Cineuropa отмечает, что в этой картине становится более проявленным авторский почерк режиссера. Предчувствие трагедии, которая станет кульминацией повествования, инстинктивно ощущается уже с первых минут, хотя, на первый взгляд, залитое зимним солнцем хорватское побережье и сменившие этот пейзаж торжественные горы малонаселенного района Горски Котар ничего драматичного не предвещают.

Камера наблюдает за жизнью Горана и двух самых важных людей в его жизни - слепой жены Лины и лучшего друга Славко. Казалось бы, перед зрителем разворачивается идиллия сельской жизни, однако достаточно быстро атмосфера уединенности становится на редкость удушливой, подчиняя жителей деревни и словно пробуждая в них первобытные инстинкты, что ставит под угрозу возможность дальнейшего сосуществования в одном пространстве. Между тем, открывается и страшная тайна: жена главного героя беременна, но это не его ребенок. Горана охватывает подозрительность, его душу растравляют сомнения в своей собственной состоятельности, а когда неприглядная правда становится общим достоянием, неизбежным становится применение насилия, о чем Горан первоначально не мог и помыслить.

Сценарий фильма написан самим режиссером в соавторстве с норвежским писателем и сценаристом Гьермундом Гисволдом. Благодаря сочетанию традиций двух абсолютно разных школ скандинавская психологичность и мрачность оттеняется всепроникающим балканским сюром, традициями хорватской глубинки, вполне живыми и в наши дни, а также музыкой - и здесь вполне намеренно современные ритмы прерываются югославскими композициями шестидесятых, которым до сих пор открыто сердце практически каждого жителя бывшей Югославии.