Госдума рассмотрит наказание за опасное вождение
Законопроект предлагает дополнить 12-ю водительскую главу Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 12.38, которая устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем действий, квалифицируемых как опасное вождение.
К "опасному вождению", согласно Правилам дорожного движения, относится неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.
Что это должны быть за действия, также расписано в правилах. Это невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В "опасное вождение" попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в "опасное вождение" входит и препятствование обгону.
Напомним, что изначально сама формулировка вызывала много споров. Все дело в квалификации того или иного нарушения. Ведь в КоАП за невыполнение требования правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, установлен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1,5 тысячи рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).
То есть инспектору потребуется выявить неоднократность совершения этих нарушений. При общественном обсуждении не раз указывалось на то, что выявить такое нарушение можно будет только с помощью видеорегистраторов, установленных на машинах обычных водителей.
В Госавтоинспекции считают иначе. Там напоминают про фиксацию нарушения при проезде водителем на запрещающий сигнал светофора. Составляют протокол за проезд на красный свет. При этом не требуется подтверждение нарушения видеоматериалами. Достаточно рапорта инспектора. Точно так же и в ситуации с "опасным вождением". Только необходимо учесть, что маневры, которые совершал водитель, должны создавать угрозу жизни, здоровью, а также угрозу материального ущерба третьим лицам. И все это должно быть отраженно в протоколе. Кроме того, квалифицировать по той или иной статье будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.
Депутаты Госдумы утверждают, что в законопроект будут вноситься поправки ко второму чтению.