Новости

30.11.2016 18:40
Рубрика: Экономика

Полетим налегке

Минтранс обсудит возможность введения платы за провоз багажа
Минтранс обсуждает возможность отмены бесплатного провоза ручной клади и багажа для авиапассажиров. Об этом "Российской газете" рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов.
 Фото: Depositphotos.com  Фото: Depositphotos.com
Фото: Depositphotos.com

В ведомстве намерены до конца года собрать представителей Союза потребителей и авиакомпаний для того, чтобы еще раз обсудить предложения по сокращению массы ручной клади и багажа, которые можно провозить с собой бесплатно.

"Заслушаем доводы сторон, но не факт, что будет достигнут полный компромисс", - отметил он.

Если полностью отменить норму по бесплатному провозу чемоданов и сумок, то сильно пострадают пассажиры. Ведь не факт, что цены на билеты сразу снизятся. Помимо дополнительных доходов от нововведения у авиакомпаний могут вырасти и расходы - например, на закупку топлива. Его понадобится больше из-за вероятного увеличения веса багажа. Придется авиакомпаниям платить и за обслуживание багажа в аэропортах (за погрузку и досмотр), заметил Валерий Окулов.

Если решат ввести плату за провоз багажа в самолете, то совсем не обязательно, что цены на билеты снизятся

А вот авиакомпании считают, что отмена бесплатной ручной клади и багажа положительно скажется на развитии бюджетных авиакомпаний в России. И в этом сегменте нужен еще как минимум один перевозчик, отметил Валерий Окулов в своем выступлении на форуме "Транспортная неделя-2016".

Пока же у единственного российского бюджетного перевозчика нет конкурентов. "С появлением как минимум второй компании мы должны увидеть более заботливое, внимательное и сервисно ориентированное отношение к пассажирам. Сегодня в сегменте лоукост очевидный монополизм", - сказал замминистра. А вот в Европе, США такая конкуренция есть. Они конкурируют и в наборе сервисных услуг и предложений.

Между тем эксперты утверждают, что многие авиакомпании давно используют "приемы" лоукостеров при продаже дешевых билетов. Они предлагают самые неудобные места, минимальный набор напитков и питания. А за место у окна и не в хвосте самолета пассажир должен заплатить больше. Даже за возможность выбрать место и ряд перевозчики берут дополнительную плату.

Ранее в Ространснадзоре отметили, что деятельность авиакомпаний-лоукостеров сейчас не имеет регламентированных законодательно особенностей обеспечения перевозочного процесса.

Авиация

Полетам над Крымом ничего не угрожает

Минтранс предупредил Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) о введении Украиной новых запретных зон над Черным морем рядом с Крымом для полетов гражданских самолетов в начале декабря. При этом украинские авиавласти не согласовывали запретные зоны для полетов для проведения стрельб с Россией. "Сейчас проходит аэронавигационный совет Североатлантического бюро ИКАО. Там наши представители как раз озвучили ситуацию, связанную с введением этих запретных зон", - сказал Валерий Окулов. "Мы рассчитываем, что это заявление будет принято в качестве официальной резолюции. Мы также информируем президента совета ИКАО", - добавил он.

В Росавиации между тем рассказали, что полетам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет. Безопасность полетов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами РФ, гарантирована.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Правила авиаперевозок