Южный участок Северо-Западной хорды запустят через год
Напомню, Северо-Западная хорда - 30-километровая скоростная магистраль - должна соединить юго-западные и северо-восточные районы столицы и облегчить автомобилистам передвижение по городу. Ведь сейчас, например, чтобы попасть с середины Можайского шоссе на Ленинградский проспект, нужно сделать крюк или через МКАД, или через Третье транспортное кольцо, или через постоянно загруженный центр города. А это большая трата времени. По хорде же можно будет выехать с Можайки на Ленинградку через Нижние Мневники и улицу Алабяна. Причем по прямому ходу - без светофоров и пробок. Хорда, как напомнил Аксенов, строится участками. На севере и северо-западе в этом году запустили важные объекты - полностью открыт Алабяно-Балтийский тоннель, заработал первый в Москве винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. На южном участке уже тоже много сделано. Причем, как неоднократно подчеркивал Аксенов, когда встал вопрос о проектировании южного участка, было решено включить в него многие прилегающие к изначальному проекту улицы: например, улицу Генерала Дорохова, Аминьевское шоссе. Последнее разделяет район Очаково-Матвеевское на жилую и промышленную зоны. Если со стороны улицы Дорохова и Очаковского шоссе больше промпредприятий, то по другую сторону Аминьевки уже большая жилая застройка. Но вот прямых связок между этими районами не было. Власти нашли выход в виде 800-метровой эстакады от улицы Генерала Дорохова через Аминьевское шоссе в сторону района Матвеевское и Мосфильмовской улицы. Таким образом , съезжая со МКАДа на улицу Генерала Дорохова, автомобилисты будут переезжать через эту эстакаду через Аминьевское шоссе в Очаково-Матвеевское, а дальше через Матвеевскую улицу и еще одну новую эстакаду через железнодорожные пути Киевского направления попадать на Мосфильмовскую улицу, Воробьевское шоссе на Бережковскую набережную. Ну а там через Новый Арбат и до центра рукой подать.
Как выразился Петр Аксенов, эстакада, а также два небольших тоннеля на Аминьевском шоссе (один облегчает проезд на Рублевское шоссе, второй - заезд на Аминьевское шоссе с улицы Генерала Дорохова) - сердце серьезнейшего транспортного узла, который облегчит жизнь тысячам автомобилистов, а также даст толчок к развитию промзоны в Очаково. Ведь сейчас там , помимо известных заводов по производству пива, кваса и молочных продуктов, нет крупных предприятий. В основном площади заняты различными частными предприятиями, оказывающими услуги по ремонту машин. По словам Аксенова, строительство двух тоннелей будет завершено в июне, а эстакады - в декабре 2017 года. "Этим мы закончим строительство южного участка Северо-Западной хорды", - уточнил Аксенов. По его словам, в общей сложности южный участок - это около 20 километров новых дорог, 10 искусственных сооружений, в том числе два тоннеля и шесть эстакад, 2 подземных и 3 наземных перехода. Для того чтобы все это построить, пришлось переложить 200 км коммуникаций - в частности, канализационные, водопроводные трубы, электрокабели. Сейчас на дорожных работах заняты порядка тысячи человек. Трудятся они только днем, так как непосредственно к зоне строительства примыкает жилая застройка, где ночные работы запрещены.