30.11.2016 13:56
    Поделиться

    Когда достроят Екатеринбургскую кольцевую дорогу

    В 2016 году Средний Урал потратил на дороги 17 миллиардов рублей

    Бюджет региона выделил на строительство, реконструкцию и ремонт автотрасс свыше 13,5 миллиарда рублей. Еще более трех привлекли из федерального бюджета.
    Татьяна Андреева/РГ

    На эти средства планировалось капитально привести в порядок 112 километров автотрасс, ликвидировать колеи на 250-ти и проложить свыше 15-ти новых, в том числе соединить с "большой землей" шесть деревень в рамках ФЦП "Устойчивое развитие села на 2014-2020 годы". Субсидии на дороги местного значения получили 57 муниципалитетов - суммарно около двух миллиардов рублей.

    - И это без учета Екатеринбурга и других крупных городов. Таких значительных средств за последние пять лет территориям не выделяли, - подчеркнули в региональном министерстве транспорта и связи.

    На большей части трасс работы велись летом, что почувствовали на себе автомобилисты: сложности с движением периодически возникали на Серовском, Режевском и Пермском направлениях, по дороге в Полевской.

    В конце октября минтранс подвел промежуточные итоги: удалось убрать колеи на 294 тысячах квадратных метров, отремонтировать 87 километров региональных автодорог, а по итогам года будет введено в эксплуатацию 124 километра. В министерстве отметили, что укладка асфальтобетона может вестись при температуре воздуха до нуля градусов при соблюдении определенных требований. Строительство и реконструкция без применения органических вяжущих материалов - круглогодично.

    Некоторые проекты, начатые в 2016-м, долгосрочные. В частности, на 2017 год запланирован ввод развязки на пересечении Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) и улицы 2-я Новосибирская. Подъезд к Краснотурьинску откроют в 2021-м, соединительную дорогу в Волчанске - в 2020-м.

    Значительная часть (почти 1,8 миллиарда рублей) федерального транша потрачена на ЕКАД. Напомним, из 94,4 километра дороги 58,7 были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 годы. Последний участок - южное полукольцо - начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса. Первый, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, удалось завершить досрочно в декабре 2015 года. Сейчас идет строительство второго, от Медного до шоссе Екатеринбург-Полевской. Его длина - 11,3 километра.

    - По госконтракту срок сдачи - 2018 год, но значительные бюджетные инвестиции и высокие темпы работ позволят сделать это уже к концу 2017-го. В результате получится вывести с городских улиц порядка 40 тысяч автомашин в сутки, уменьшить количество пробок, в том числе на маршрутах, задействованных в рамках ЧМ-2018, - говорит начальник управления свердловского автодора Василий Старков.

    Общая стоимость второго пускового комплекса ЕКАД - 6,28 миллиарда рублей. Контракт заключен на условиях ГЧП: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. К этому же моменту планируется сдать третий пусковой комплекс в 10,4 километра, и кольцевая наконец начнет соответствовать своему названию. Кроме того, будут соединены между собой федеральные трассы Пермь-Екатеринбург, Екатеринбург-Шадринск-Курган, Екатеринбург-Тюмень и подъезд от автодороги М-5 "Урал". Интенсивность движения через столицу Урала в итоге увеличится в 1,5-2 раза, в обход пустят до 80 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки.

    Не менее масштабные работы ведутся в самом областном центре. Из федерального и областного бюджетов в этом году мегаполис получил 1,6 миллиарда рублей. Из них на 600 миллионов заменили асфальт на 17 улицах, а большую часть - миллиард - потратили на реконструкцию в районе Центрального стадиона, переукладку инженерных сетей и трамвайных путей. Здесь уже готовы перекрестки Репина-Малышева и Ленина-Московская. На Татищева расселены все частные дома и бараки, на их месте протянут коммуникации. Завершить реконструкцию планируется в декабре 2017-го.

    Кстати

    По условиям конкурса на южном полукольце ЕКАД должны быть предусмотрены пункты взимания платы за проезд. Подрядчик даже запустил в июле 2016 года на своем сайте опрос автомобилистов, готовы ли они потратить 80-100 рублей за возможность передвигаться со скоростью более 90 км/ч. Но у людей эта идея отклика не нашла.

    Поделиться