В "личном кабинете" на портале госуслуг люди смогут посмотреть сведения о ходе рассмотрения поданного ими в государственные органы заявления, историю своих обращений за получением государственных и муниципальных услуг. Там же будут храниться все данные о когда-либо поданных в госорганы обращениях.
"Сейчас есть различные точки доступа к госуслугам: портал госуслуг и сайты ведомств, кроме того, человек может лично прийти в госорган за определенной услугой", - разъясняет действующий порядок обращений Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС.
Информация о рассмотрении обращения сейчас доступна по тому каналу, по которому человек обратился, поясняет спикер. Это неудобно, так как нужно иметь много "личных кабинетов" и в каждом из них проверять появление новой информации. Эффективнее сконцентрировать сведения об обращениях на одном ресурсе, что и предлогает Минкомсвязи в документе.
Для этого потребуется провести масштабную работу по объединению информации существующих ресурсов. Единый портал госуслуг будет интегрирован с информационными системами по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Среди них региональные порталы государственных и муниципальных услуг, официальные сайты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Задача эта не простая, отмечает Михаил Брауде-Золотарев. Необходимо обеспечить обмен данными между ресурсами и позаботиться об их безопасности.
Но положительный опыт интеграции данных уже есть. "Такая система была опробована в пилотных проектах (например, в Новосибирской области) и хорошо себя зарекомендовала. Поэтому ее с учетом замечаний и доработок было решено распространить на все регионы", - говорит Сергей Литвиненко, эксперт центра "Общественная Дума".
Пользователям новая система поможет легче оперировать данными, полученными из государственных органов. "Можно в любое время открыть оцифрованный документ, который когда-либо был заказан в информационных сервисах", - отмечает Сергей Литвиненко. Их легко будет перенаправить в другие инстанции (в банки, работодателям) и отреагировать на нарушения, к примеру, сообщить о бездействии госорганов. Ведь отследить статус и своевременное оказание услуги станет проще.