05.12.2016 14:02
    Поделиться

    Первый сезон "Мира Дикого Запада": гора родила мышь

    Помпа, с которой HBO выкатывали в эфир свой новый флагманский сериал, была вполне объяснимой.

    Одному из лидеров так называемой "кабельной революции" в последние годы откровенно не везло с контентом: второй сезон "Настоящего детектива" с треском провалился, многообещающий "Винил" свернули после первого, а других козырей у чикагских магнатов и не оставалось. Так что с "Западным миром" они предсказуемо связывали все свои надежды. И еще до премьеры обещали нечто доселе невиданное - и в собственной сетке вещания, и на телевидении вообще.

    Кое с чем эти ребята не обманули. Масштабы Westworld - действительно впечатляющие для "малого экрана". И понятно это было уже по пилоту, полностью снятому на пленку, щеголявшему дорогой постановкой, внушительной массовкой, роскошными пейзажами и каким-то совсем уж неприлично крутым актерским составом. Не говоря уже о спецэффектах, сделавших бы честь и самому передовому голливудскому блокбастеру. Да и могло ли быть иначе, если у руля - Джонатан Нолан и, во вторую очередь, Джей Джей Абрамс. То есть - деятели кинематографа, не привыкшие размениваться по мелочам и хорошо зарекомендовавшие себя на самом высоком уровне.

    Вот только именно звездный шоураннерский дуэт парадоксальным образом свое детище если и не сгубил, то, как говорится, увел его совсем не в ту степь. Напомним, сюжет "МДЗ" - это история парка развлечений, построенного "под фронтир". И - главное - населенного андроидами, неотличимыми от людей и до поры до времени не осознающими свою искусственную природу. Для научной фантастики сеттинга лучше и не придумаешь, однако братьев Ноланов, как известно, медом не корми, а дай скорчить физиономии посложнее.

    Исключением не стал и новый сценарий Джонатана. Он по большей части словно написан одним из все тех же роботов по одинаковому для каждого эпизода алгоритму. С умом и мастерством - но почти совсем без души. Нам медленно - буквально в час по чайной ложке - скармливали интригу. Подвешивали в воздухе неисчислимое множество жирных вопросительных знаков. Делали паузы, с механическим фанатизмом запутывали сюжетные линии. Громоздили загадки и временные парадоксы. А в определенные (и очень быстро ставшие предсказуемыми по своему расположению на линейке хронометража) моменты выдавали ответы. Точнее, этакие троектарные "Вау" - разве что без титров "А еще мы умеем вот так" и "Вот это поворот".

    Все это, конечно, небезынтересно, а порой и по-настоящему драматично. Что уж там, ближе к развязке есть и мощнейшие моменты. Но самого по себе изобилия "внезапных" (откровенно говоря, многое тут читается уже после третьей или четвертой серии) твистов для успеха явно недостаточно. Ведь лихо закручивали повествование авторы и того же True Detective, и "Фарго", и - если нужен пример посвежее - "Изгоняющего дьявола". И при этом все вышеуказанные спокойно обходились без ничем не подкрепленной многозначительности, скучноватых этических коллизий и философии сомнительной новизны, основанной на многажды пережеванных постулатах Айзека Азимова.

    Тем обиднее, что ради нудных и вторичных монологов и диалогов (о роли "создателя", "грезах", "лабиринтах" и прочих псевдосакральных вещах) зрителя постоянно отвлекают от несомненно удавшихся HBO простых удовольствий. То есть - собственно бодрого мрачноватого техновестерна, умело скрещенного с атмосферным триллером. Тут вам и отменно снятые перестрелки, и роскошный, моментально въедающийся в мозг вместе с эстетскими титрами саундтрек Рамина Джавади, и многочисленные оммажи классике - типа черных и белых шляп, нападения на поезд, сражений северян с конфедератами или ограбления дилижанса. И, разумеется, обязательный для продукции чикагского канала адреналиновый угар.

    Да и запоминающиеся типажи точно имеются. Речь, кстати, не о разрекламированном участии сэра Энтони Хопкинса: его седовласый демиург (и заодно - инициатор большинства здешних "умных" бесед) выполняет функцию "свадебного генерала" и более-менее раскрывается только под занавес. Зато явно удались харизматичный в своей монструозности "Человек в черном" Эда Харриса, отважный робот-ковбой Тедди в исполнении Джеймса Марсдена, бордельная мадам Мэйв и дочка фермера Долорес (по сценарию - тоже репликант, а в нашей с вами реальности - отличная актриса Эван Рейчел Вуд). Пока вся эта пестрая компания разъезжает на лошадях по виртуальным прериям, стреляет друг в друга и во всяких обаятельных злодеев, накидывается в салунах, вытаскивает из петель висельников и снимает скальпы, под которыми спрятаны любопытные микросхемы, "Мир Дикого Запада" смотрится отлично.

    И лучше бы ничего другого в этом сериале и не было.

    3.5

    Поделиться