05.12.2016 23:41
    Поделиться

    Власти Москвы объявили первый аукцион на автолавки

    Первые передвижные автолавки для круглогодичной торговли мясом, овощами и фруктами должны появиться в Юго-Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном округах столицы. Об этом "РГ" сообщили в департаменте по конкурентной политике Москвы.

    - Первые шесть аукционов пройдут 29 декабря, - пояснила "Российской газете" пресс-секретарь департамента Татьяна Семенова. - Заявки на участие в них принимаются до 26 декабря.

    Проводятся торги в электронной форме. Принять участие в них может любой предприниматель, имеющий автофургоны или производящий их. На торгах разыгрывается место, на котором можно будет поставить мобильную торговую точку. Стартовая цена ежемесячной арендной платы - от 29,9 до 37,4 тыс. руб. Шаг аукциона - около 2 тыс. Вице-президент "ОПОРЫ России" Владлен Максимов рассказал "Российской газете": "Предприниматели, выигравшие торги, получат право поставить фургон на определенном отрезке улицы, куда будут каждый день приезжать с продукцией, а на ночь уезжать. Это обязательное условие, чтобы не получилось, как в 90-е, когда автолавки "вросли" в асфальт, превратившись из магазинов на колесах в обычные ларьки".

    Потенциальных участников торгов эта привязка к месту смущает. Изначально, когда проект передвижной торговли зарождался в недрах минпромторга, речь шла об определенном маршруте, который разработают под каждую конкретную автолавку. Фургон будет ездить между кварталами, домами, привлекая как можно больше покупателей. И бизнесу выгодно, и москвичам удобно. Что ж плохого, если хлеб, молоко и картошка сами к подъезду приедут? В назначенных торгах этого пока не предусмотрено. Непонятна и перспектива мобильной торговли. Дело в том, что поправки в закон о торговле, которые должны как раз и узаконить автолавки, еще не приняты Госдумой. Произойти это может и через месяц, и через год. А договоры с победителями первых электронных торгов предлагается заключить сейчас и сразу на 5 лет. В "ОПОРЕ России" считают, что может возникнуть юридическая коллизия и уже работающие автофургоны окажутся вне правового поля.

    Поделиться