07.12.2016 20:21
    Поделиться

    Малое предприятие из уральского села стало партнером мирового бренда

    Малое предприятие из глубинки сотрудничает с мировым брендом
    Два года назад "РГ" рассказывала о молодой предпринимательнице Гузель Санжаповой, которая организовала в уральской деревне Малый Турыш перспективное производство ("Медом не намазано", "Экономика Уральского округа" от 04.06.2014). Мы решили узнать, живо ли производство сегодня и каковы дальнейшие планы героини нашего материала. Как оказалось, предприятие успешно работает. Более того, нынешней осенью создатели проекта замахнулись на новые вершины.

    В Малом Турыше у родителей Гузель пасека - она досталась отцу по наследству. Равиль Санжапов решил не бросать семейное дело, но реализация обычного меда оказалась непростым занятием. Тогда и придумали выпускать малоизвестный в России продукт - крем-мед с ягодами. Средства на развитие производства собрали через краудфандинговый сайт: это интернет-площадка, где любой желающий может предложить или поддержать идею деньгами. Сначала приобрели оборудование для пасеки, потом построили первый производственный цех, а там и второй. В результате из семейного бизнес стал социально значимым. Теперь в Малом Турыше делают не только крем-мед, но и медовый мусс, натуральные леденцы и травяной чай. А еще благодаря стараниям предпринимателей в июне в деревне появилась детская площадка.

    Сейчас на повестке новый проект - строительство карамельной фабрики, вновь за счет краудфандинга. Уже четвертый по счету сбор средств прошел успешно: 513 спонсоров пожертвовали 2,1 миллиона рублей. По расчетам предпринимателей, двух миллионов хватит на оборудование скважины с питьевой водой, разработку проекта и подготовку фундамента.

    - Следующий шаг - проектирование будущей фабрики и общественной зоны для взрослых жителей Малого Турыша. В 2017 году мы планируем начать строительство. Когда будет готов проект, станет понятно, сколько потребуется времени и денег, - рассказала "РГ" Гузель Санжапова.

    Когда бизнес изначально основан как социальный, его цель не изменится ни через пять лет, ни через пятьдесят, считает предпринимательница

    Сегодня из 42 взрослых жителей деревни на медовом производстве заняты 5-9 человек в зависимости от сезона. Штаты скромные, но зато производство растет: в 2014 году оборот компании составлял 2,4 миллиона рублей, в 2015-м - уже 6,5 миллиона. В год производят 19 тысяч банок - вполне себе внушительный бизнес. Однако Гузель настойчиво поправляет: это не коммерческий, а социальный проект, главная цель которого - обеспечить работой местных жителей и спасти деревню.

    - Если бизнес изначально основан как социальный, его цель не изменится ни через пять лет, ни через пятьдесят. Проект непростой: развивать сельскохозяйственное производство в России страшно, в этом деле очень велики риски, - говорит она.

    Со спонсорами рассчитываются медовой продукцией. Изначально продавали ее также на ярмарках и под заказ. Со временем к постоянным потребителям прибавились корпоративные клиенты, например, несколько магазинов Москвы и сеть кофеен в Санкт-Петербурге, закупающие мед в более значительных объемах.

    Не так давно Гузель начала сотрудничать с компанией мирового уровня - известным брендом на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии. В 2015 году предпринимательница приняла участие в проекте, который проводила компания для поддержки инициатив социальных стартаперов. Проект Санжаповой победил в одном из этапов, приз составил 300 тысяч рублей, которые пошли на развитие производства, в том числе на покупку промышленной сушильной машины для ягод. Впоследствии оказалось, что сотрудничество интересно обоим партнерам - и мировому бренду, и малому предприятию. Первый совместный продукт - пробная партия чайных наборов с ложечками-леденцами - уже запущен в продажу.

    комментарий

    Михаил Мучкин, бренд-менеджер торговой марки чая:

    - В проекте привлекает социальная направленность, близость к природе, натуральность продуктов и забота о качестве. Это близко нам, поэтому сотрудничество взаимовыгодно и гармонично. Учитывая нашу социальную миссию "делать мир ярче", мы сочли правильным начать работу со стартаперами, поддерживать различные инициативы и оказывать помощь именно таким - полезным - проектам.

    Поделиться