07.12.2016 11:52
Поделиться

Сольный альбом Анны Нетребко Verismo номинирован на Грэмми

Новый сольный альбом Анны Нетребко Verismo, выпущенный на лейбле Deutsche Grammophon в сентябре этого года, выдвинут на премию Грэмми в номинации "Лучший сольный классический вокальный альбом".

Свой последний альбом, названный "Веризм" по названию направления в оперном искусстве конца XIX - начала XX веков, связанном со стремлением изобразить правду чувств и страстей героев, Анна готовила очень тщательно на протяжении двух лет.

В отличие от многих ее предшествующих CD-релизов при всей их новизне, яркости и значительности вклада как в биографию певицы, так и в историю оперных звукозаписей, ее новый диск изначально претендовал на очень серьезный итог творческой деятельности, высокую заявку, утверждающую ее в статусе драматического сопрано. С ним солистка Мариинского театра окончательно встала в один ряд с великими дивами ХХ столетия - Марией Каллас, Ренатой Тебальди, Монтсеррат Кабалье, Магдой Оливеро, Миреллой Френи. Поворот в сторону укрупнения, потемнения и драматизации голоса происходил у Анны постепенно, и певица начала осваивать сложнейшие партии в операх "Анна Болейн" Доницетти, "Макбет" Верди, "Манон Леско" Пуччини.

Сомневаться в успехе нового альбома Анны Нетребко при всей сложности и грандиозности замысла не приходилось, поскольку с певицей был оркестр Санта Чечилия под управлением одного из самых музыкальных и чрезвычайно чутких к певцам итальянского маэстро сэра Антонио Паппано. Анна Нетребко записывала с ним в разные годы и Stabat mater Перголези, и Stabat mater Россини, и даже "Военный реквием" Бриттена. Работа по подготовке Verismo велась еще в июне этого года, когда певица дозаписывала ряд арий. Анна приняла участие и в оформлении диска, выступив дизайнером обложки, на которой предстала в экстравагантном облике крылатой богини, напоминающей Лидию Вертинскую в роли птицы Феникс в фильме "Садко".

Певица включила в программу альбома одиннадцать знаменитых арий из опер "Мадам Баттерфляй", "Турандот", "Тоска", "Манон Леско" Пуччини, "Паяцы" Леонкавалло, "Мефистофель" Бойто, "Валли" Каталани, "Адриана Лекуврёр" Чилеа, "Андре Шенье" Джордано, "Джоконда" Понкьелли, а также дуэты из IV акта "Манон Леско", исполненные вместе со своим мужем, тенором Юсифом Эйвазовым. В них Анна демонстрирует свое мастерство владения интонацией и стилем, требующим не только мощного и выносливого голоса, но и отменного вкуса.

Огромный диапазон, мастерское владение динамической шкалой от пианиссимо до фортиссимо, эмоциональная пластичность, способность мгновенно переключать разные состояния позволили ей создать галерею колоритных, интереснейших портретов. Публика Большого театра могла убедиться в вокально-драматическом мастерстве Нетребко в октябре этого года, когда Анна впервые выступила на его исторической сцене в опере "Манон Леско" вместе с Юсифом Эйвазовым в партии кавалера де Грие.

Если говорить о сценических воплощениях других веристских героинь, то первыми много лет назад были Мими и Мюзетта опере "Богема" Пуччини в Мариинском театре. В ближайших планах Анны - мировые дебюты в операх "Адриана Лекуврёр" Чилеа, "Тоска" Пуччини, "Андре Шенье" Джордано в разных театрах, включая Мариинский.

Что же до шансов на получение Грэмми, то они  велики. Несмотря на то, что в этой же номинации представлены такие  мастера, как выдающееся немецкое лирическое сопрано Доротея Рёшманн с альбомом вокальной лирики Берга и Шумана, знаменитый британский лирический тенор Йэн Бостридж с альбомом песен на стихи Шекспира (к слову, также с участием Паппано), новая французская звезда Сабин Девьель и чешка Магдалена Кожена, Анна Нетребко демонстрирует в этом альбоме свой Эверест. Церемония вручении премии состоится в Лос-Анджелесе в феврале следующего года.