Два корейских пилота избили друг друга в аэропорту перед вылетом

Вторая крупнейшая авиакомпания Южной Кореи Asiana Airlines оказалась в центре критики местных СМИ за пренебрежение безопасностью пассажиров. Поводом для подобных обвинений стала серьезная драка, которую в Инчхонском международном аэропорту Сеула устроили два пилота, избив друг друга до крови. Один из летчиков отправился в больницу, тогда как другой продолжил работу, вылетев в составе экипажа в Нью-Йорк.

Как сообщили корейские издания, неприятный инцидент произошел несколько дней назад. Два пилота авиакомпании Asiana Airlines, которые были в составе экипажа борта OZ 222 и должны были лететь из Сеула в Нью-Йорк, устроили разговор на повышенных тонах в туалете международного аэропорта. Спор летчики продолжили с применением рук и ног, избив друг друга до крови.

В результате вылет пришлось задержать на один час, один из пилотов пострадал настолько сильно, что его отправили лечиться в больницу. СМИ же возмутились не только этой некрасивой ситуацией, но и тем, что другому летчику Asiana Airlines разрешила продолжить работу. Он отправился в составе экипажа в качестве второго пилота, тогда как проследовашего в больницу коллегу заменили на другого летчика. У участвовавшего в драке пилота был до крови разбит нос, но это не помешало ему вылететь. Как заявили корейские издания, "такие действия Asiana Airlines поставили под угрозу безопасность 275 пассажиров рейса Сеул - Нью-Йорк". В авиакомпании парировали, что пилот был в нормальном состоянии, а потому его решили не отстранять от полета.

Борт в итоге добрался до США без происшествий. В отношении инцидента авиакомпания начала внутреннее расследование, пообещав наказать драчунов. О причине "гладиаторских боев" в туалете международного аэропорта Сеула ничего не сообщается.

Отметим, что за последние дни Asiana Airlines не в первый раз оказывается в центре различного рода инцидентов. Несколько недель назад в лайнере "Аэробус-380", который также должен был следовать из Сеула в Нью-Йорк, начался пожар. Хотя возгорание быстро ликвидировали, вылет пришлось задержать сначала на три часа, а затем вообще перенесли на следующий день. Компания решила не менять лайнер, а лишь отремонтировать его, после чего он вылетел с примерно 400 пассажирами на борту. Asiana Airlines же заявила, что они заменили самолет на "Боинг-737", хотя на самом деле этого не произошло, а вылетел тот самый "горелый" "Аэробус".

Это вызвало протесты среди пассажиров, которые узнали об обмане. В компании же заявили, что "лайнер прошел ремонт, а потому причины для замены нет". Кроме того Asiana Airlines подчеркивает, что ее "не так поняли": они лишь "планировали заменять самолет, но в итоге передумали", тогда как пассажиры решили, что "заменили". Лайнер в итоге благополучно долетел до Нью-Йорка, но в настоящий момент проходит тщательную проверку.

А буквально на днях - 5 декабря - у Asiana Airlines было еще одно происшествие. Самолет, следовавший из Сеула в Лондон с почти 200 пассажирами на борту, вынужден был совершить экстренную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска. Причиной стал сигнал датчика о возгорании одного из двигателей. При проверке выяснилось, что он сработал ошибочно, а самолет на следующий день добрался до Лондона. Пассажиры же провели сутки в гостинице Ханты-Мансийска, насладившись видами настоящей русской зимы. Судя по появившимся в соцсетях фотографиям и комментариям, большинство не особо расстроилось из-за задержки. Некоторые, наоборот, были в восторге от вида сугробов и российского города.

Отметим, что несмотря на все эти ситуации Asiana Airlines считается одной из лучших по уровню сервиса и безопасности для полетов авиакомпанией мира.