У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
В России появилось первое бесплатное мобильное приложение "Автометрика", которое с помощью телематических технологий отслеживает стиль вождения автомобилиста и может снизить стоимость его страховки.
 Фото: Depositphotos  Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Телематика в автостраховании - это технология сбора данных об использовании автомобиля, которая помогает дать более точную оценку стиля вождения и прогноз риска возникновения аварии. Для анализа используется скоринговая модель, в которой учитывается несколько десятков параметров. Например, годовой пробег. По статистике водитель с пробегом 30 тысяч в год в два раза чаще попадает в аварии, чем с 10 тысячами в год.

Также анализируется время движения машины. "Каждый километр ночью в три раза опаснее, чем в другое время суток - ниже скорость реакции, выше скорости, больше пьяных, - рассказал основатель Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. - По нашим оценкам, самое аварийное время - ночные часы с пятницы на субботу (с 23.00 до 6.00). Аварийность в этот период возрастает в 5,6 раза. Причины очевидны: конец недели, алкоголь, снижение скорости реакции в ночное время у человека более чем в два раза".

Также собирается информация о ситуациях с резким торможением, перестроением, превышением допустимого скоростного режима. "Чаще всего телематический сервис собирает информацию при помощи установленного прибора, который как флешка вставляется в диагностический разъем автомобиля. Но это не всем водителям удобно. Не любят "черные коробочки", - заметил Дмитрий Рудаш. - Поэтому тренд последних лет в мире - мобильные приложения".

Кстати, приложение помимо всего прочего может отследить использование телефона за рулем (чаты, мессенджеры, звонки без handsfree). Такая практика ведет к "рассеянному вождению", которое становится причиной как мелких, так и серьезных аварий. По данным американских ученых, более 6 процентов всех средних и тяжелых ДТП происходят из-за того, что водитель отвлекся на телефон.

Телематический комплекс аккумулирует данные с датчиков автомобиля и сохраняет их в облаке, где они анализируются. И страховая компания получает информацию, на основе которой можно рассчитать уровень риска для каждого конкретного клиента. По мнению экспертов, комбинация всех параметров более чем в пять раз выше любого стандартного фактора: история страхования, возраст, стаж, модель авто и тому подобное.

Разработчики заверяют, что анализ "Автометрики" достаточен для оценки страховых рисков и расчета полной скидки, поэтому использование телематических приборов после оформления страховки не требуется.

Кроме того это один из первых успешных примеров в мире, когда в телематике используется машинное обучение. Для анализа стиля вождения важно уметь определять, был ли клиент за рулем своего автомобиля во время поездки или ехал в качестве пассажира (в автобусе, такси, автомобиле). Приложение это умеет. "Если водитель думает попробовать телематику, приложение удобный вариант. Можно просто скачать и поездить. Аналитики будут давать отчеты о вождении, советы, как стиль скорректировать, а по итогам месяца рассчитают рейтинг безопасности и скидку. Дальше водитель может либо просто принять это к сведению, либо воспользоваться выгодным предложением", - пояснил Рудаш.

Сейчас максимальная скидка на каско с телематикой составляет 25 - 55 процентов. По словам старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, в Luxury сегменте скидка может достигать и 200 тысяч рублей в год.

Обмануть систему телеметрии невозможно. "Системы, которые устанавливаются на автомобиль, автоматически начинают накапливать и отправлять информацию при включении зажигания автомобиля и перестают работать при его выключении, - заметил Шипулин. - Единственный способ как-либо обмануть систему- снять оборудование, но обычно в договоре страхования прописаны жесткие условия постоянной работы устройства".

Кроме того, за обман системы предусматривается уголовная ответственность. "Переставить датчик в другой автомобиль нельзя, он тут же отправит данные, что его отключили от системы. При этом специалист страховой службы может с помощью датчика узнать VIN-номер автомобиля, на который он установлен, и сверить с подписанным ранее договором", - добавил директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников.

Существует несколько категорий водителей, которым страхование с телематикой особенно выгодно. Например, это молодые автовладельцы с небольшим стажем вождения. "Считается, что наиболее аварийные водители - молодые люди с маленьким стажем, покупающие свой первый автомобиль. То есть если вам 22 года, водительский стаж пара лет и вы купили бюджетную иномарку за 500 - 700 тысяч, скорее всего вам придется платить запредельную стоимость каско, потому что вас автоматически посчитают аварийным водителем с высокими рисками", - пояснил Дмитрий Рудаш. Но, по данным Raxel Telematics, более 40 процентов водителей до 25 лет со стажем до 5 лет ездят гораздо аккуратнее автовладельцев возраста 35+ с более чем 10-летним стажем. Доказать свое попадание в эти 40 процентов и получить гораздо более выгодное предложение можно только с помощью телематики.

Сейчас в России, по оценкам аналитиков, каско с телематикой пользуются менее 100 тысяч человек, то есть всего 1 - 2 процента всех покупателей каско. По прогнозам Raxel Telematics, число российских пользователей каско с телематикой к 2020 году превысит миллион человек.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники