На Дону ограничат скорость движения общественного транспорта

В Ростовской области планируется ввести скоростное ограничение для внутригородских пассажирских автобусов и маршруток. Чтобы у водителей не было соблазна превысить скорость, на технике могут установить специальные ограничительные устройства. Об этом рассказал заместитель начальника регионального управления ГИБДД Алексей Токин.

Алексей Васильевич, такая практика уже где-нибудь существует?

Алексей Токин: Сегодня такие устройства обязательны на транспорте, перевозящем опасные грузы. В целях безопасности мы предлагаем ввести их и на общественном транспорте. Тогда водители перестанут гнаться за длинным рублем и рисковать жизнью людей. Ведь если скорость будет ограничена до 60 километров в час, они уже не смогут друг друга обгонять.

С таким предложением регион планирует выйти на федеральный уровень. Также есть идея установить счетчики пассажиров, чтобы автобус работал как лифт - если перегруз, то машина не тронется с места. К примеру, вместимость автобуса - 25 человек, заходит 26-й - двигатель автоматически блокируется. Также предлагается установить в салонах видеокамеры и ввести единую оплату проезда, чтобы водитель не отвлекался на расчеты с пассажирами.

Понятно, что при внедрении этих новшеств городу придется перейти на автобусы большой вместимости и внутригородские пассажирские перевозки нужно будет дотировать из бюджета.

На многих ростовских магистралях отменены левые повороты, что вызывает недовольство у водителей. С чем это связано?

Алексей Токин: Действительно, их запретили в местах, где особо интенсивное движение, например, возле ростовского цирка и на площади Энергетиков. Цель - снижение количества аварий на дорогах. Ведомство внесло предложение запретить левый поворот и на перекрестке улиц Армянской и Атарбекова, потому что в этом году там зарегистрировано более 1300 ДТП, в прошлом - 2200.

Ростовская область участвовала в эксперименте с выдачей водительских удостоверений в МФЦ. И каков результат?

Алексей Токин: С будущего года водительское удостоверение взамен утраченного, похищенного или с истекшим сроком действия можно будет получить в многофункциональном центре по месту жительства. Но, честно говоря, эта система еще до конца не проработана. В режиме эксперимента получалось так: человек приносил в МФЦ необходимые документы, курьер отвозил их в МРЭО. Там изготавливали водительское удостоверение и везли его в МФЦ. То есть центры становились просто промежуточным звеном между водителем и автоинспекцией.

На ростовских дорогах теперь нечасто встретишь инспекторов ДПС. Почему?

Алексей Токин: В дорожной полиции повсеместно прошли сокращения, в то же время стало больше видеофиксаторов на дорогах. Это дешевле, чем увеличивать штат сотрудников. Хотя, конечно, камеры не заменят живого инспектора, в том числе в выявлении нетрезвых водителей. Сейчас в Госдуме РФ обсуждается идея устанавливать видеофиксатор во всех местах, где произошло более трех ДТП. Но возникает вопрос: осилит ли бюджет такое нововведение?

Камеры стали уже просто незаменимыми на многих магистралях. Так, на Нагибина с их помощью фиксируются сотни нарушений, связанных с выездом на выделенную полосу общественного транспорта. Всем нарушителям придется заплатить штраф. Более 500 подобных нарушений выявили с начала года в Ростове-на-Дону непосредственно сотрудники автоинспекции.

Если сотрудников ДПС не хватает, как тогда областная дорожная полиция сможет обеспечить порядок на дорогах во время проведения в Ростове чемпионата мира по футболу?

Алексей Токин: Надеемся на помощь коллег из Краснодарского края, которые будут к нам направлены для несения службы.

Тем временем

Губернатор Ростовской области Василий Голубев обратился к министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой поддержать проект строительства кольцевой автодороги вокруг областного центра. Это планируется сделать, чтобы исключить движение большегрузных автомобилей по магистралям города-миллионника.