Напомним, история 21-летнего астраханца, полностью лишенного зрения, потрясла тогда не только Астрахань, но и всю страну. На защиту парня поднялись сотни людей, подписавших петицию в адрес региональных властей с требованием решить его жилищный вопрос как можно скорее.
Оливер, лабрадор-поводырь, стал причиной того, что Славе указали на дверь в общежитии одного из колледжей, в котором он жил в ожидании собственной квартиры. Так и заявили: собаке здесь не место! Мол, у соседа по комнате аллергия. Предать пса-друга, по сути заменявшего ему глаза, он не мог. Они ушли вместе. И оказались на улице.
Вячеслав потерял зрение в три года. Не исключено, что слепота стала последствием жестокого обращения с ним матери. Родителей лишили родительских прав, и Славик оказался в детдоме. С тех пор с матерью он не общался. Отношения сейчас он поддерживает лишь с сестрой.
Неизвестно, что было бы, если бы общественность не встала на его защиту. Казалось, власти не замечали шокирующей ситуации, в которой он оказался. Один. Слепой. С собакой. На улице. А ведь новоселье он должен был отпраздновать еще в 2012 году. Но даже судебное решение не заставило тогда чиновников предоставить сироте жилье. Отговоркой было то, что Глинкину положена квартира по месту рождения, в Лиманском районе. А там строительство не ведется уже несколько лет: подвели подрядчики и стройку пришлось заморозить. При этом заморозилась на неопределенный срок и очередь из самых обездоленных и без того обиженных судьбой людей, за которых и постоять-то некому.
И все же из правила сделали исключение после поднявшегося шума. Новоселье он отпраздновал уже после Нового года и трех публикаций в "РГ". И это была наша общая победа! Тогда мы побывали в гостях у Славы с подарками: заказали для него необходимый шкаф-купе, а Оливеру вручили месячный запас корма.
Сегодня Вячеслав живет в своей благоустроенной уютной однокомнатной квартире в новой высотке на первом этаже. Его соседи - такие же, как и он, бывшие детдомовцы и инвалиды. Многоэтажка была сдана еще три года назад. Однако за это время в доме так и не появился газ. Хотя и газовые плиты подключены и установлены счетчики.
- С чем связано отсутствие газа, я не знаю. Приспособился готовить в микроволновке. Пользуюсь также электрочайником. Конечно, было бы здорово, чтобы газ наконец дали. Ведь счета за свет приходят огромные. А что делать? Приходится платить, - говорит парень.
Его однушка очень уютная. В ней есть все для нормальной жизни молодого человека. Слава сам готовит, убирает, стирает. Много времени проводит за компьютером, на котором установлены различные аудиопрограммы. Он мечтает о счастливой личной жизни, о детях.
- Мой дом - моя крепость, - повторяет он, обнимая своего четвероногого друга. Вместе они и в горе, и в радости. Поводыря инвалиду предоставили по программе для незрячих. Они вместе проходили обучение в спеццентре, где готовят псов-поводырей для слепых людей.
- Живем мы хорошо, дружно, - улыбается Слава. - Вообще в моей жизни многое изменилось. Я очень счастлив, что обрел свой угол. Мне не надо думать, где переночевать и приготовить поесть. У Оливера все замечательно, я его в обиду не дам. Ведь он - самое близкое мне существо на всем белом свете.
После публикаций в "Российской газете" Вячеслав обрел много новых друзей. Слова поддержки в его адрес сыпались со всей страны. А в родном городе их с Оливером начали узнавать.
- Люди стали ко мне добрее. В продуктовый магазин могу зайти вместе с собакой, нас здесь знают. А ведь раньше меня частенько выгоняли или же просили взять пса на руки.
Слава отлично ориентируется в Астрахани. И зачастую ездит по городу без сопровождения. А верный пес преданно ждет его дома.
- Сейчас основная моя проблема - отсутствие работы. Ну а пока нам приходится жить на мою пенсию по инвалидности. Я бы хотел иметь стабильный доход. Чувствую в себе силы. У меня есть руки, ноги, голова. Мне нравится общаться с людьми, я человек ответственный, порядочный и коммуникабельный. Но, к сожалению, таких, как я, на работу не приглашают. Вакансий для меня нет. Стою на учете в службе занятости, получаю пособие. Но оно минимальное, - сетует Вячеслав. - Может, среди читателей найдется работодатель, которого не испугает незрячий сотрудник?