Действительно, как удалось выяснить корреспонденту "РГ", решение мирового суда Октябрьского района города Уфы о лишении Раиля Саитханова прав управления транспортным средством за езду в нетрезвом виде было вынесено еще 7 июня 2016 года. Вердикт по делу N 5-242/2016 зафиксирован в базе данных судебного участка N 2 Октябрьскогой района города Уфы Республики Башкортостан. В нем сказано буквально следующее:
"В отношении Саитханова Р.Ф. ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Уфе составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Факт совершения административного правонарушения и виновность Саитханова Р.Ф. в совершении данного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей доказательств. Таким образом, мировой судья считает, что действия Саитханова Р.Ф. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения".
Судья постановил лишить Раиля Саитханова прав на полтора года, а также выписал ему штраф - 30 тысяч рублей. Однако исполнительное производство отразилось в базе Службы судебных приставов Республики Башкортостан только 9 декабря 2016 года, уже после смертоносной аварии. Почему решение суда поступило на исполнение тогда, когда уже ничего исправить было нельзя, почему факт лишения водителя грузовика Volvo прав не отразился в базе ГИБДД и почему в момент аварии у Раиля Саитханова на руках было подлинное водительское удостоверение, предстоит выяснить следствию.
Некоторые комментаторы допускают, что Саитханову удалось "договориться" с сотрудниками ГИБДД Республики Башкортостан о том, чтобы информация о его деле "потерялась". Грузоперевозки составляли семейный бизнес Саитханова, и, не будь у него прав, он остался бы без средств к существованию.
И в Следственном комитете, и в региональном управлении ГИБДД пока отказываются комментировать эту ситуацию. Саитханов по-прежнему находится под стражей. По версии следствия, он не учел ширины проезжей части, габаритов, интервалов между транспортными средствами, а также выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.