Сверкающее огнями здание филармонии в вечер открытия выглядело нарядно, как на рождественской открытке. Это здание лютеранской кирхи, построенное здесь в 1866 году и отмечающее в этом году свое 150-летие, уже десять лет находилось в полуразрушенном состоянии, а филармония, располагавшаяся здесь, работала на выезде. Радикальное решение по реконструкции здания было принято предыдущим президентом республики Тамерланом Агузаровым, при нем работы начались, а при Вячеславе Битарове возобновилась и всего за полгода были доведены до конца.
Сложнейшая реставрация исторического кирпичного фасада и кровли кирхи, витражей из цветного стекала, работы по акустике, к которым Валерий Гергиев, патронировавший этот проект, привлек одного крупнейших в мире акустиков Ясухису Тойоту, превратили городские руины в архитектурную и музыкальную жемчужину всего Северного Кавказа. Теперь здесь будет стремительно развиваться новая музыкальная жизнь. В зале уже выступили на открытии Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, будут приезжать и выдающиеся и молодые исполнители со всего мира. По крайней мере, в истории Владикавказской филармонии на ее сцене и в прежние годы выступали такие имена, среди которых были Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Леонид Коган и другие.
На открытии вместе с Мариинским оркестром выступили юные музыканты Осетии - Сводный детский хор Республики Северная Осетия-Алания, исполнивший части кантаты Ларисы Кануковой "Солнечная" и советский хит Исаака Дунаевского и Василия Лебедева-Кумача "Широка страна моя родная". Состоялся и сюрприз, взбудораживший весь зал, - в Концерте для фортепиано с оркестром Франсиса Пуленка обаятельно и музыкально тонко дебютировал Абисал Гергиев, 16-летний сын маэстро, ученик 9-го класса средней специальной музыкальной школы при Петербургской консерватории.
В концерте также прозвучала жизнерадостная Первая симфония Сергея Прокофьева, которую Гергиев играл весь год, посвященный имени композитора, а венгерский скрипач Кристоф Барати сыграл Скрипичный концерт Иоганнеса Брамса и на "бис"; - по просьбе Гергиева, внимательно прислушивавшегося в этот вечер к каждому звуку и оценивавшего новое акустическое качество зала, часть (Largo) из Сонаты №3 для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха. И каждый звук этого соло - даже самый прозрачный, на пианиссимо, был слышен в зале. Маэстро остался очень доволен. За кулисами он заготовил еще один сюрприз: симфоническому оркестру Владикавказской филармонии передадут целую коллекцию музыкальных инструментов, на которых в этот вечер играли музыканты Мариинского оркестра. Директор Владикавказской филармонии Ацамаз Макоев был потрясен.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра:
- Я вырос во Владикавказе, и для меня огромное событие выступать в зале, в котором я мальчишкой услышал свой первый в жизни концерт. Свои первые впечатления от живого концерта симфонического оркестра и от этого зала, в котором я играл свой первый концерт как молодой начинающий дирижер, я помню всегда. Поэтому для меня это волнующее и особое событие. Огромная работа проведена здесь. Хочу поблагодарить всех - и руководство республики, и своих друзей, и людей, которые бескорыстно помогали осуществлению этого замечательного проекта. Я буду стремиться к тому, чтобы у Мариинского театра и у филармонии во Владикавказе были очень крепкие связи. В какой-то степени это будет слитный, единый творческий организм. Многие творческие силы Мариинского театра уже не раз выступали во Владикавказе. Мы обязательно наладим здесь дела, я на это надеюсь.