Автомобили с несколькими пассажирами предложили пускать на "выделенки"
"Позволять таким автомобилям выезжать на выделенную полосу нужно не на всех дорогах крупных городов, а на наиболее загруженных - например, на трассах из города в область", - пояснил депутат свою идею сетевому изданию m24.ru.
В Израиле на некоторых дорогах, по словам парламентария, установлен знак, что легковая машина может проезжать по "выделенке", если в ней находится не меньше четырех человек. "Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров. Это очень правильное решение для борьбы с пробками", - сказал Васильев.
При этом автор инициативы осознает, что при реализации подобного проекта в России возникнет проблема с контролем. "Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета", - сказал депутат, добавив, что взять на контроль передвижение по таким полосам могли бы сотрудники ГИБДД.
Замначальника ГИБДД МВД России Владимир Кузин согласился, что камеры не окажутся тут полезными. "Необходимо детально изучить этот опыт, чтобы разобраться, как следить за исполнением правил. Если обратятся к нам с таким предложением, мы его рассмотрим", - заметил он.
Опрошенные "Российской газетой" автомобильные эксперты также отметили, что реализация инициативы упрется в невозможность осуществления качественного контроля.
"Тема не новая, она используется в США, поэтому международный опыт есть, но сомневаюсь, смогут ли у нас автолюбители пользоваться такими преференциями добросовестно, - сказал руководитель федерации автомобилистов России Сергей Канаев. - Для этого нужно еще работать и работать. Потому что камеры могут определить наличие одного-двух человек в салоне автомобиля, но никак не четверых".
Сама идея, по словам автоэксперта, замечательная, но с точки зрения реализации, она пока, к сожалению, невозможна.
"Во многих европейских странах поощряется, когда водитель едет не один с пустыми местами для остальных пассажиров, а когда он кого-то перевозит, - напоминает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - В некоторых странах водители, которые не едут единолично, а перевозят пассажиров, даже освобождаются от административной ответственности за нарушения ПДД. Это такой стимул - например, сегодня мне взять своего соседа довезти до работы, а завтра - его очередь".
У нас же в основном, по словам правозащитника, в машинах ездят только водители, и редко-редко пассажиры. То есть тысячи пассажирских мест пустуют. "Поэтому очевидно, что, учитывая европейский опыт, это надо как-то поощрять и у нас. Но поощрять путем предоставления возможности езды по "выделенкам", это какая-то полумера, мне кажется. Хотя может имеет смысл именно с этого начать. Поэтому я вполне поддерживаю такое предложение".
"Наши предприимчивые водители начнут ездить по "выделенкам" с манекенами в машине, и никто не сможет заметить нарушение. В результате автобусы снова начнут стоять в пробке", - считает в свою очередь замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.
В настоящее время по выделенным полосам в Москве может передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Ранее звучали инициативы допустить на "выделенку" также социальные такси и личные автомобили инвалидов или открыть их для всеобщего пользования по ночам.