Новости

20.12.2016 23:25
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

"Фили": остановки нет

Голубую ветку метро обещают отремонтировать за 2017 год
На Филевской линии столичного метрополитена идет давно обещанный капитальный ремонт. Журналисты "РГ" посмотрели, как восстанавливают голубую ветку метро.
Таким проектировщики видят после реконструкции западный вестибюль станции метро "Фили". Фото: Пресс-служба московского метрополитена Таким проектировщики видят после реконструкции западный вестибюль станции метро "Фили". Фото: Пресс-служба московского метрополитена
Таким проектировщики видят после реконструкции западный вестибюль станции метро "Фили". Фото: Пресс-служба московского метрополитена

Ее построили ударными темпами в 50-60-е годы прошлого века по тому же принципу, что и жилье того времени - быстро и дешево. С тех пор минуло более полувека, а капремонта на станциях за это время не было ни разу. Сейчас на реконструкцию поставлены первые две из семи открытых станций - "Фили" и "Студенческая". Их платформы "из центра" закрыты: перед "Филями" поезд притормаживает и проезжает пустую и уже полуразобранную платформу. Чтобы из центра попасть туда, надо доехать до "Багратионовской", а потом вернуться на станцию назад. Так делают примерно половина пассажиров, вышедших на "Багратионовской". На этот разворот уходит минут десять.

Но такой крюк в любом случае лучше, чем если бы ветку закрыли целиком. Такой вариант тоже рассматривался - транспортники несколько лет спорили, как именно реконструировать линию. Несколько раз предлагалось закрыть ее всю и сделать побыстрее. Но, несмотря на то что рядом проходит Арбатско-Покровская ветка, от идеи отказались. Так что пока неудобства терпят только пассажиры "Студенческой" и "Филей".

Помимо платформы "из центра" закрыт и уже почти разобран изнутри весь западный вестибюль. Он непривычно огромный для Филевской линии с ее кажущимися тесными и маленькими входами. Только спустя какое-то время понимаешь: простор из-за того, что здесь сейчас больше нет ни турникетов, ни касс, ни полиции, только огромная комната с двумя провалами лестниц. Рабочие с отбойными молотками разбирают последнее "укрепление" - трансформаторную подстанцию. Почти не осталось ни плитки на стенах, ни асфальта на полу. "Сейчас идет демонтаж старых конструкций, облицовки, перекрытий, - рассказывает Алексей Арбузов, представитель Метростроя, ведущего реконструкцию. - После Нового года утвердят новые планировочные решения. Архитектурный облик сохранится".

Западный вестибюль и платформу "из центра" доделают в первом полугодии 2017-го, затем перейдут на восточный выход и платформу "в центр". Возможно, в вестибюле после реконструкции станет теснее, чем было, - появится новая досмотровая зона, планируются лифты или подъемники для маломобильных пассажиров. Аналогичные работы идут и на "Студенческой". "Фили" и "Студенческая" - береговые станции с двумя платформами. Ремонтировать их можно с сохранением движения. Такая же схема будет использоваться на "Кутузовской". Там планируется расширить один вестибюль, откуда идет пересадка на остановку МЦК. Как ремонтировать остальные "островные" станции - "Багратионовскую", "Кунцевскую", "Пионерскую" и "Филевский парк"? Проектировщики думают. Какие-то решения должны появиться в начале следующего года. Но полностью закрывать станции не планируется. Реконструкция на ветке должна закончиться в течение 2017 года.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва