На трассе М-3 "Украина" у города Калуги изменили схему движения
Это позволит разделить потоки, которые раньше перекрещивались, снизить аварийность и увеличить пропускную способность федеральной трассы. Потом здесь постепенно будут вводить плату за проезд, отметили в госкомпании "Автодор".
На 136-м километре трассы по проекту будет устроен пункт взимания платы с 18 полосами, а на 168-м - с 16 полосами. По четыре полосы на каждом пункте будут реверсивными, то есть направление движения по ним в зависимости от трафика будет меняться.
Сначала планируется ввести плату на участке со 124-го по 173-й километр, то есть до развязки, которую открыли сегодня. И это намерены сделать в 2017 году. Точная дата введения платы и стоимость проезда пока неизвестны.
Участок от развязки до 194-го километра еще реконструируется. Работы планируют завершить осенью 2017 года. И здесь пока речи об установке пунктов оплаты не идет. Но после завершения всех работ дорожники намерены во второй половине 2018 года и здесь ввести платный режим проезда. Пока на М-3 "Украина" нет ни одного платного участка.
Раньше будет введена плата на участке трассы М-4 "Дон" - обход сел Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области протяженностью 29 километров, с 517-го по 544-й километр. Здесь планируется начать взимать плату уже 26 декабря этого года. К этому времени будет известна и цена проезда. На этом отрезке трассы М-4 "Дон" общей протяженностью 29 километров четыре полосы с двумя разноуровневыми развязками, двумя пешеходными переходами. Расчетная скорость движения по новой дороге составляет 150 километров в час, а с какой скоростью разрешат ездить автомобилистам, станет известно совсем скоро.
На М-4 "Дон" планируется в ближайшее время открыть движение по обновленным участкам от Краснодара до Новороссийска и республики Адыгея.
Всего сейчас в России на федеральных трассах 11 платных участков. На М-4 "Дон" - восемь, на М-11 "Москва - Санкт-Петербург" - два, на М-1 "Беларусь" - один. К 2030 году общая протяженность скоростных автодорог вырастет больше чем в 3,5 раза, с 5,1 тысячи километров до 18 тысяч километров, и большая часть из них будет платной.
Такие цифры содержатся в проекте стратегии развития скоростных автодорог РФ до 2030 года. трассы будут строиться по матрично-сетевому принципу, соединения агломерации.