Попытка ФОМС опровергнуть выводы Счетной палаты о неэффективной работе медицинских страховых компаний вызвала удивление, таков смысл официального сообщения пресс-службы СП. Оценивая деятельность страховщиков, Счетная палата использовала только официальные статистические данные и данные бухгалтерской отчетности страховщиков, в том числе за подписью замминистра здравоохранения по финансовым вопросам и председателя Федерального фонда ОМС, говорится в сообщении.
Аудиторы настаивают на объективности сделанного ими анализа, приведенных цифр и последовавших выводов. При этом они ссылаются на конкретные формы отчетности и указанные в них данные. Что касается качественной оценки работы страховщиков, представители Счетной палаты добавили данные о защите прав пациентов.
"В страховых медицинских организациях работает почти 23 тыс. сотрудников, - сообщают в СП. - По данным, представленным всеми страховыми компаниями, ими было выполнено 21 тыс. консультаций по вопросам оказания медицинской помощи и принято 28 тыс. жалоб". Основная же доля обращений граждан к страховщикам была связана с выбором и заменой страховой компании, что не имеет отношения к вопросам защиты прав пациентов.
Контроль качества работы медорганизаций - одна из главных обязанностей страховых компаний. В СП продолжают настаивать, что такие проверки были во многом формальными.
"Федеральный фонд ОМС не располагает данными о конкретных видах выявленных дефектов, в том числе в части оформления первичной медицинской документации, а также обоснованности принятых экспертами решений о наличии данных нарушений, - сообщают в Счетной палате. - Кроме того, по сути, проведение экспертизы осуществляют не работники страховых компаний, а специально нанимаемые эксперты, реестр которых ведется только территориальными фондами и Федеральным фондом ОМС".
Налагаемые по результатам экспертиз штрафы на медорганизации - это не заслуга страховщиков, однако, они получают свой процент от каждого из них, делают вывод аудиторы. В СП считают, что и ФОМС, и страховщикам необходимо искать решение по улучшению ситуации с защитой прав застрахованных, а не пытаться сохранить существующее положение дел.