Минтранс: Платными могут стать еще более 1,5 тыс км федеральных дорог

Количество платных федеральных дорог может увеличиться до двух с половиной тысяч километров. Сейчас менее тысячи километров дорог эксплуатируются в платном режиме, отметил глава Минтранса Максим Соколов в интервью телеканалу "Россия 24".

Это предложение основывается на международном опыте. В других странах от пяти до десяти процентов трасс платные. Если взять 50 тысяч километров федеральных дорог, то как раз 10 процентов и будет 2,5 тысячи, это если не учитывать планы на дальнейшее развитие дорожной сети. Сейчас более 70 процентов федеральных трасс приведены к нормативному состоянию. А в ближайшие два года все федеральные дороги будут доведены до норматива, считает министр.

Что касается региональных дорог, то сейчас только 38 процентов региональных дорог находятся в нормативе. В том числе и за счет проекта "Платон" был профинансирован в этом году их ремонт и завершение строительства ряда дорожных объектов в регионах. На это было выделено более 12 миллиардов рублей. Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года и система до сих пор собирает за проезд с большегрузов по тарифам, которые были установлены на время ее отладки. Предполагалось, что тариф в 1,53 рубля за километр пути будет действовать до марта 2016 года. А потом планировалось ввести тариф в 3,06 рубля за километр. Сейчас уже идет речь о постепенном повышении тарифа за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн в следующем году с учетом поручения президента - решение по тарифу системы "Платон" должно быть сбалансированным и не мешать работе малого и среднего бизнеса.

Система должна работать в тех рамках, под которые она была собрана, считает Соколов. Конечно, Минтранс учтет поручений, в том числе и сделанные на Госсовете по развитию внутренних водных путей (за счет более высокого тарифа на проезд по федеральным дорогам для грузовиков в летний период направлять ряд грузов на водный транспорт).  Система "Платон" призвана распределить пассажиропотоки на те отрасли транспорта, которые более эффективно в том или другом секторе справляются с перевозкой грузов например с автодорог на железную дорогу, внутренние водные пути, сказал Соколов.