ЦБ и Минфин согласовали поправки: По ОСАГО ущерб возместят ремонтом
Или в том случае, когда стоимость восстановительного ремонта превышает лимит выплат, предусмотренных по ОСАГО. На сегодняшний день этот лимит составляет 400 тысяч рублей по механическим повреждениям. 500 тысяч рублей - по ущербу жизни и здоровью.
Такие поправки ко второму чтению закона об ОСАГО согласовали Банк России и минфин.
Примечательно, что согласно данным Российского союза автостраховщиков средняя выплата сейчас составляет 72 тысячи рублей. Сколько оценок превышало установленный лимит, пока сказать сложно. Как сообщили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков, сейчас это невозможно установить. Дело в том, что лимит в 400 тысяч довольно новый. Поэтому сейчас компании подсчитывают, в каких случаях речь идет о лимите в 120 тысяч рублей, а в каком - о 400 тысячах.
В первую очередь реформа нацелена на борьбу с так называемыми автостраховщиками, которые перекупают право требования у пострадавших в ДТП, а то и вовсе фабрикуют аварию. Причем в этом деле задействованы представители местных власть предержащих.
Согласно данным того же РСА убыточность ОСАГО составляла более 100 процентов. После увеличения тарифа убыточность упала до 90 процентов. Но сегодня она снова растет. В некоторых регионах она доходит до 300 процентов.
Затеянная реформа предполагает, что страховщики по автогражданке будут возмещать ущерб не деньгами, а ремонтом. То есть направлять машины в сервис.
В конечном итоге автовладельцу нужны не столько деньги, сколько нормальная машина, на которой можно ездить.
В соответствии с согласованными минфином и Росбанком поправкам обязательное направление на ремонт будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Для грузовиков, автобусов и юридических лиц ныне действующий порядок не изменится.
Потерпевший в аварии будет выбирать автосервис из списка, который предоставит страховая компания. Направление на ремонт должно выдаваться в течение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом возмещении и осмотра автомобиля независимым экспертом.
Сами автосервисы должны будут соответствовать специальным требованиям, которые разработает Центробанк. Одно из главных условий - близкое расположение к месту пребывания пострадавшего. Еще одно условие - разумные сроки ремонта. Впрочем, автомобиль могут направить в сервис, который не соответствует этим требованиям. Но только с согласия автовладельца. Если автовладелец будет против, ему обязаны оплатить ущерб деньгами.
На денежное возмещение можно будет претендовать и в случае "тяжелых жизненных обстоятельств". Например, автовладелец погиб, а его родственникам не нужна машина. Или он получил травмы, после которых невозможно управлять машиной. Но такое решение будет принимать специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков, в которую войдут представители страховых компаний и организаций по защите прав потребителей. Оценить обстоятельства она должна в течение 60 дней. Этот пассаж посчитали не самым корректным. На каких основаниях и по каким параметрам эта комиссия будет выбирать тех, кому положена денежная выплата, - непонятно.
Но при денежной компенсации будет учитываться износ автомобиля. При ремонте износ не будет учитываться.
Второе чтение законопроекта состоится 10 февраля. Если поправки будут приняты, то вступят в силу они 1 марта.