26.12.2016 19:20
Поделиться

Более половины компаний пострадали от кибератак за два года

Компании все чаще подвергаются успешным кибератакам. За последние два года свыше половины пострадали, по меньшей мере, от одной утечки данных. Хакеры могут легко взломать системы безопасности большинства организаций - 68 процентов компаний не способны противостоять им.

Только треть специалистов в сфере ИТ-безопасности считают, что у их компании высокий уровень киберзащиты, свидетельствуют данные Resilient, IBM и Ponemon Institute. "Мало компаний готовы признать, что у них все замечательно. Если на них нападут хакеры, им придется отвечать за свои показатели. Большинство предпочитает перестраховаться и не дать объективную оценку своей киберзащищенности", - отмечает руководитель Zecurion Analytics Владимир Ульянов.

Так или иначе, согласно исследованию, после атаки уже не готовы восстановиться 66 процентов компаний. Чтобы научиться быстро отражать атаки и противостоять киберпреступникам эксперты рекомендуют создать в каждой организации план по реагированию на угрозы. Сейчас такой документ есть только у четверти компаний. Правда, толку от него мало: лишь 14 процентов проводят ревизию планов чаще одного раза в год, а большинство компаний (52 процента) не обновляли его с момента принятия и такая процедура в организации не предусмотрена.

По словам Ульянова, план по реагированию в бизнесе просто необходим. "Можно сколько угодно изучать в теории решение того или иного сбоя, но когда реально случается инцидент, оказывается, не знаешь, что делать. Например, как быть, если сайт крупного банка недоступен для клиентов, а специалиста, который бы его немедленно восстановил, не оказалось на месте? При наличии плана с пошаговой инструкцией его сможет восстановить молодой сотрудник ИТ-отдела или топ-менеджер, который должен вникать в эти дела", - пояснил эксперт.

"В 2016 году организации во всем мире до сих пор не готовы к реагированию и нейтрализации угроз", - подчеркнул Джон Брюс, глава и соучредитель Resilient. Сложность ИТ- и бизнес-процессов растет быстрее, чем способность предотвращать, обнаруживать и реагировать на кибератаки, что делает компании уязвимыми. Почти половина организаций называют повышенную сложность ИТ-процессов главной помехой для выстраивания надежной информационной защиты бизнеса.

"Если два года назад большинство атак были направлены на банки и страховые организации, то сейчас под ударом оказалась розница. Ретейл менее защищен, хотя там обрабатываются платежные документы и карточки, с которых проходит информация о счетах. Киберпреступникам оказалось выгоднее и легче их атаковать, а деньги получаются те же", - подчеркнул Владимир Ульянов.