Новости

26.12.2016 23:00
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Строй до дна

Новый участок московского метро пройдет под водой
Продолжение Калининско-Солнцевской линии московского метро пройдет под крупным озером на юго-западе столицы. Как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель дирекции компании-подрядчика Игорь Брыкин, местами верхнюю границу тоннеля отделяет от дна водоема буквально 5-метровое расстояние.

Первую очередь нового участка желтой ветки, как уже писала "РГ", запустят уже в начале следующего года. Поезда с пассажирами поедут между станциями "Парк Победы", "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Работа здесь идет круглосуточно, каждый день на строящиеся объекты выходят 3700 метростроителей. Строительство продолжалось даже в холода. Для бригад подрядчики создавали максимально комфортные условия, устанавливали тепловые пушки. Работы оказались сложнейшими. Например, был построен один из самых глубоких наклонных ходов для эскалатора - он уходит вниз на 80 м. Кроме того, на этой линии в условиях сложных грунтов был пройден тоннель протяженностью более 2800 м. Щит "Татьяна" проделал его между станциями "Очаково" и "Мичуринский проспект". Теперь метростроевцам остались завершающие штрихи. Сейчас в метро временно закрыт действующий участок от "Парка Победы" до "Делового центра", техническое окно необходимо строителям, чтобы отладить оборудование новых станций. Службам подземки также нужен 10-дневный перерыв в пассажирском движении, чтобы "обкатать" поезда.

На станцию "Очаково" уже завезли эскалаторы: строители готовы установить их еще до Нового года

А до конца 2017-го столичные власти рассчитывают построить участок от "Раменок" до "Рассказовки". Как только поезда поедут по этому сегменту метро, существенно улучшится транспортное обслуживание жителей восьми западных районов Москвы. А буквально вчера строители, задействованные в возведении этой линии, отметили знаменательное событие: в котловане на станции "Очаково" из земли вышел проходческий щит, который проделал тоннель от соседней платформы "Говорово".

- Вроде бы щиты встречаем часто, но каждая проходка - все равно победа, - говорит Брыкин. - Возьмем хотя бы участок "Говорово" - "Очаково". Здесь очень тяжелые грунты, сложные даже для проходческих комплексов. Скорость проходки оказалась неплохой: наш щит стартовал 20 мая и за это время прошел примерно 2,5 км.

Всего на новом участке "желтой" ветки проходческие щиты преодолели уже 10 из 16 тоннелей. Строители идут в графике, теперь дело в основном за возведением капитальных конструкций на станциях. Например, на "Очаково" уже практически полностью готова платформа. Под землю можно спуститься не в строительных клетях, а "цивилизованно", по лестницам.

- Как видите, мы активно возводим основные монолитные конструкции, - сообщил замглавы строительной дирекции компании-подрядчика Александр Безденежных. - На станции "Очаково" готовим некоторые элементы отделки. Недавно сюда завезли эскалаторы, планируем установить их еще до Нового года.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расширение московского метро
Добавьте RG.RU 
в избранные источники