Первую очередь нового участка желтой ветки, как уже писала "РГ", запустят уже в начале следующего года. Поезда с пассажирами поедут между станциями "Парк Победы", "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Работа здесь идет круглосуточно, каждый день на строящиеся объекты выходят 3700 метростроителей. Строительство продолжалось даже в холода. Для бригад подрядчики создавали максимально комфортные условия, устанавливали тепловые пушки. Работы оказались сложнейшими. Например, был построен один из самых глубоких наклонных ходов для эскалатора - он уходит вниз на 80 м. Кроме того, на этой линии в условиях сложных грунтов был пройден тоннель протяженностью более 2800 м. Щит "Татьяна" проделал его между станциями "Очаково" и "Мичуринский проспект". Теперь метростроевцам остались завершающие штрихи. Сейчас в метро временно закрыт действующий участок от "Парка Победы" до "Делового центра", техническое окно необходимо строителям, чтобы отладить оборудование новых станций. Службам подземки также нужен 10-дневный перерыв в пассажирском движении, чтобы "обкатать" поезда.
А до конца 2017-го столичные власти рассчитывают построить участок от "Раменок" до "Рассказовки". Как только поезда поедут по этому сегменту метро, существенно улучшится транспортное обслуживание жителей восьми западных районов Москвы. А буквально вчера строители, задействованные в возведении этой линии, отметили знаменательное событие: в котловане на станции "Очаково" из земли вышел проходческий щит, который проделал тоннель от соседней платформы "Говорово".
- Вроде бы щиты встречаем часто, но каждая проходка - все равно победа, - говорит Брыкин. - Возьмем хотя бы участок "Говорово" - "Очаково". Здесь очень тяжелые грунты, сложные даже для проходческих комплексов. Скорость проходки оказалась неплохой: наш щит стартовал 20 мая и за это время прошел примерно 2,5 км.
Всего на новом участке "желтой" ветки проходческие щиты преодолели уже 10 из 16 тоннелей. Строители идут в графике, теперь дело в основном за возведением капитальных конструкций на станциях. Например, на "Очаково" уже практически полностью готова платформа. Под землю можно спуститься не в строительных клетях, а "цивилизованно", по лестницам.
- Как видите, мы активно возводим основные монолитные конструкции, - сообщил замглавы строительной дирекции компании-подрядчика Александр Безденежных. - На станции "Очаково" готовим некоторые элементы отделки. Недавно сюда завезли эскалаторы, планируем установить их еще до Нового года.