Ранее, к сожалению, нам неоднократно приходилось принимать решение о переносе вступления в силу важных и ожидаемых нашими избирателями законов из-за того, что министерства и ведомства своевременно не могли подготовить необходимые подзаконные нормативные акты. Или нам поступали жалобы от граждан на то, что принятые нами законы не реализуются по той же самой причине.
Например, Госдуме пришлось принять законопроект о переносе сроков наступления обязанности по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 января 2017 года на 1 июля 2017 года, а для городов федерального значения - на 1 июля 2019 года. Также мы должны были отложить начало реализации закона об утилизации твердых коммунальных отходов до 2019 года, хотя по первоначальным планам он должен был заработать в полной мере уже с 1 января 2017 года.
Есть целый ряд федеральных законов, в которых установлены сроки вступления в силу с 1 января 2017 года, но при этом не приняты подзаконные нормативные правовые акты либо не завершена организационно-техническая работа. Это касается, в частности, законов о государственной регистрации недвижимости, об обороте универсальных электронных карт, о проверке подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок, о включении в состав платы граждан за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды.
Для того чтобы подобных проблем не возникало, мы предложили внести в 125-ю статью регламента Госдумы изменения, согласно которым, если законопроект касается вопросов предоставления гражданам мер социальной поддержки или иных расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и требует принятия нормативных правовых актов правительства, то Совет Государственной Думы назначает его третье чтение только после получения из правительства Российской Федерации подробной информации, содержащей изложение основных нормативных предписаний и сроки принятия указанных нормативных правовых актов.
Если закон имеет отложенный срок вступления в силу, то есть начинает действовать не со дня опубликования, а через какое-то время, например, с нового года, то в этом случае при принятии постановления в третьем чтении Государственная Дума устанавливает период, в течение которого правительство должно внести в парламент информацию о готовности соответствующих подзаконных актов.
При этом профильные комитеты Госдумы обязаны рассматривать вышеуказанную информацию на своих заседаниях.
Данное предложение было поддержано представителями всех фракций Государственной Думы единогласно. Соответствующую поправку в регламент подписали представители "Единой России", КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России".
Поддержал это предложение и председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев на встрече с председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, состоявшейся накануне пленарного заседания. Премьер-министр сообщил, что аналогичные нормы будут внесены и в регламент правительства России.
Таким образом, принятие этих поправок укрепит авторитет и возможности парламента, обеспечит действенный контроль депутатов Госдумы за реализацией принимаемых законов в интересах наших избирателей.