Отныне буйные пассажиры могут получить мощный удар током от улыбчивых корейских стюардесс, которым теперь разрешено широко применять электрошокеры во время полета.
Напомним, что очередной скандал с пьяным пассажиром произошел 20 декабря. 34-летний кореец по фамилии Лим, который летел в салоне бизнес-класса рейсом Korean Air из Ханоя в Инчхон, перебрал спиртного и начал громко кричать и оскорблять стюардесс. Он ударил соседа, несколько раз пнул ногами бортпроводниц, а затем плевался в членов экипажа, которые пытались его утихомирить. Этот дебош продолжался несколько часов.
В итоге Лима удалось успокоить лишь после активного вмешательства пассажиров, которые все вместе связали хулигана. Среди тех пассажиров, кто скручивал дебошира, был и известный американский певец Ричард Маркс, благодаря рассказу и фотографиям которого в соцсети Facebook инцидент приобрел большую огласку. Маркс также раскритиковал нерешительное поведение экипажа, который был в растерянности и не знал, как обращаться с дебоширом.
Во вторник 27 декабря крупнейшая южнокорейская авиакомпания Korean Air вняла призывам общественности и обнародовала новые правила для экипажа при обеспечении безопасности полетов.
Сначала экипаж должен словесно предупредить хулигана и потребовать от него успокоиться, если же тот проигнорирует требования, то можно будет бить током. При этом рекомендовано задействовать электрошокеры с близкого расстояния, чтобы случайно не попасть в посторонних. Ранее такие устройства хотя и были в числе спецсредств на борту, но их использование разрешалось только в крайних случаях, когда пассажирам или экипажу угрожала явная опасность либо появлялась угроза для самого воздушного судна.
Кроме того, Korean Air решила активно отказывать в предоставлении услуг тем, кто раньше был замечен в скандальном поведении. Первым в этом "черном списке” крупнейшего перевозчика страны оказался как раз Лим, которого сейчас допрашивает полиция. Ему грозит тюремный срок и крупный денежный штраф.
Среди прочих мер перевозчика по повышению уровня безопасности - увеличение количества мужчин среди бортпроводников. Сейчас их всего лишь десять процентов в общей численности, тогда как эту долю будут постепенно увеличивать.
Авиакомпания также включила в программу подготовки экипажа тренинги по поведению со скандалистами. Для этого будут моделироваться близкие к реальным ситуации, когда кто-то из сотрудников будет исполнять роль дебошира, а стюардессы должны будут его усмирить.
В министерстве транспорта и земельных ресурсов Южной Кореи признали, что в последнее время случаи скандального поведения пассажиров на борту существенно участились. Если в 2012 г. был зарегистрирован 191 инцидент, то в прошлом году их число составило уже 460.
Отметим, что в мире авиакомпании разных стран стали существенно ужесточать наказания для тех, кто решит показать нрав во время полета.
В январе-феврале Госдума должна принять поправки в Воздушный кодекс РФ, которые обяжут авиакомпании иметь на борту спецсредства и наручники. Планируется резкое повышение штрафов за скандальное поведение, а также иные меры.
Авиакомпании также смогут составлять свои "черные списки". Не исключено, что в Росавиации будет создан единый реестр дебоширов. Если человек за последние пять лет был уличен в противоправном поведении на борту, то ему перевозчик может отказать в продаже билета.