Россияне лишатся подержанных иномарок из-за рубежа
Федеральная таможенная служба России на своем официальном сайте официально предупредила "лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи ПТС необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб". И, "если все будет идти в соответствии с буквой закона, то, можно считать, импорт подержанных автомобилей закрыт, - цитирует BFM.ru главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова. - Конечно, ландшафт наш немножко изменится. Он явно оскудеет".
"Это сильнее всего ударит по Сибири, Дальнему Востоку, где не только машины в личном пользовании, но и коммунальных служб, снегоуборщики, автомобили, на которых стоят буровые установки, строительная техника - это машины, привезенные из Японии. Поэтому, естественно, будет полностью отсечен этот автомобильный парк от пользователей, и чем это обернется для Сибири, Дальнего Востока, мне сложно сказать", - сказал в эфире той же радиостанции первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Впрочем, по данным auto.mail.ru, не все так трагично. За 11 месяцев 2016 года в страну было ввезено примерно 30 тысяч автомобилей с пробегом - тогда как общий объем вторичного авторынка составляет 4,75 миллиона машин. Кроме того, не исключено, что "со временем власти введут упрощенный порядок ввоза - ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов", а значит система "Эра-ГЛОНАСС" будет обходиться желающим импортировать авто максимум в 19 тысяч рублей. Однако на данный момент, помимо самой "коробочки с кнопкой", для получения необходимого сертификата требуются испытания - фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. "Итого - 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины", - констатирует СМИ.
"Безусловно, с помощью системы "Эра-ГЛОНАСС" реагирование экстренных служб на дорожные происшествия и оказание своевременной медицинской помощи будет происходить быстрее - это главная задача проекта. Однако неизвестно точно, на какую сумму повысится стоимость машин в 2017 году из-за установки бортовых терминалов, - прокомментировал для "РГ" эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов. - С учетом девальвации рубля в начале 2017 года автомобили и так могут подорожать на 5-7%. Рост цен может привести к сокращению продаж легковых машин и к очередному падению авторынка".
Тузов напомнил, что из-за обязательной установки системы люксовые бренды будут вынуждены уменьшить поставки в Россию или уйти с рынка полностью. В частности, по его данным, Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati.