28.12.2016 11:02
    Поделиться

    СМИ сообщили о проблемах с закрылками у потерпевшего крушение Ту-154

    Специалисты изучили найденный речевой самописец разбившегося самолета Ту-154 в Черном море. Как сообщает Life, запись уже была расшифрована.

    По данным источника, близкого к следствию, разговор экипажа в кабине пилотов обрывается восклицанием "Закрылки, с...ка!", а затем следует фраза "Командир, падаем!".

    Версию о проблемах с закрылками подтверждают источники "Коммерсанта". Согласно информации издания, расшифровка параметрического самописца показала, что развитие нештатной ситуации на борту Ту-154 могло произойти из-за неубравшихся закрылков. Причины произошедшего пока неясны. Пилоты пытались компенсировать пикирующий момент и "усугубили ситуацию", сильно задрав нос самолета.

    По словам эксперта "РГ", данные речевого самописца - как правило, эмоциональные крики, которые звучат в критических ситуациях. Они позволяют оценить действия экипажа, но при этом не всегда помогают исследовать причины крушения. Для выяснения причин аварии необходимы именно показатели параметрического самописца.

    Отметим, что официально эта информация подтверждена не была. Кроме того, сообщения СМИ о том, какие именно "черные ящики" были подняты, отличаются друг от друга. Так, по данным источника в силовых структурах ТАСС, был обнаружен лишь речевой самописец, а два других ящика, записывающие технические параметры, до сих пор не подняты из воды. В свою очередь в Минобороны РФ заявили о нахождении основного бортового самописца.

    Согласно последним данным, спасателям удалось найти 15 тел погибших, 13 из них уже доставлены в Москву. Всего за время поисковой операции также было обнаружено более 1,5 тысяч обломков разбившегося самолета.

    Напомним, 25 декабря в Черном море потерпел крушение российский военный самолет Ту-154. Его экипаж и пассажиры - участники ансамбля имени Александрова, Елизавета Глинка, сотрудники российских телеканалов - погибли. ФСБ рассматривает четыре возможных версии случившегося - некачественное топливо, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета или попадание в двигатель посторонних предметов.

    Поделиться