"Фрунзенская" закрылась на ремонт в начале этого года. Все это время от "Парка культуры" до "Спортивной" ходили бесплатные компенсационные автобусы "М". В обновлении в первую очередь нуждались старые эскалаторы, пережившие отпущенный им средний срок эксплуатации на девять лет и не менявшиеся с момента запуска. Вместо прежних трех теперь установили четыре, как на "Проспекте мира" и "Бауманской". За счет этого пропускная способность пассажиров увеличилась на треть - до 28 тысяч человек в час. Эскалаторы отечественного производства: все запчасти изготовлены на российских заводах. Они безопаснее и экономнее, поскольку потребляют почти вдвое меньше электроэнергии. Есть у них также специальные щетки - устройства, которые защищают от попадания в полотно одежды и других посторонних предметов. Оборудованы эскалаторы и датчиками, передающими в режиме реального времени данные о возможных неполадках. По словам строителей, новая техника после реконструкции должна прослужить еще 50 лет. "Станция была построена 59 лет назад, - напомнил журналистам Сергей Собянин после осмотра обновленной "Фрунзенской". - Год назад мы приняли тяжелое решение о временном закрытии станции. Она одна из самых загруженных в метро - в сутки на вход там проходят около 49 тысяч пассажиров".
На станции также обновили системы отопления, вентиляции, водоснабжения, пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Появились в вестибюле новые билетные автоматы, кассы и турникеты. Вместе с тем "Фрунзенская" сохранила свой исторический облик: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные светильники и кованые решетки. Стены и пол облицованы натуральным гранитом, белым и красным мрамором. На всю реконструкцию станции ушло чуть больше 520 млн рублей.
До 2020 года в столичном метро новые эскалаторы планируют установить еще на 20 станциях - там, где они работают больше 50 лет. Заменить их, в частности, собираются на "Спортивной", "Смоленской", "Рижской", "Алексеевской", "Новослободской", "Шаболовской" и других станциях. Некоторые станции начнут ремонтировать в будущем году. Какие именно, начальник столичной подземки Дмитрий Пегов обещал назвать позже. Пока же в метро продолжается реконструкция Филевской линии - одной из старейших в московском метрополитене. Закрывать ее полностью не стали, чтобы не доставлять пассажирам неудобств. Все работы поэтому идут в несколько этапов. Сейчас на ремонт закрыты платформы станций "Фили", "Студенческая" и "Пионерская" по направлению из центра, а также прилегающие к ним вестибюли.
Тем временем
В столичном метро на станции "Арбатская" после реконструкции снова открылось ретро-кафе. Буфет там работал с 1968 года. Дизайнерам удалось воссоздать интерьер 30-х годов прошлого века. Горячими обедами здесь кормят ежедневно: с 8.00 до 19.00. В меню - салаты, мясо и разные гарниры. За комплексный обед придется заплатить в среднем 250 рублей.