По традиции - это программа-сюрприз, музыкальный сувенир от мариинских артистов, своего рода аналог новогодних приношений знаменитых европейских оркестров. Но в этот раз программа концерта стала не праздничной, а "заупокойной". Прозвучал "Реквием" Верди с участием хора оркестра и ведущих солистов Мариинского театра - сопрано Татьяны Сержан, меццо-сопрано Юлии Маточкиной, баса Ильдара Абдразакова, солиста Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Нажмиддина Мавлянова и Хора Академии хорового искусства им. В.С. Попова и Московского областного хора им. А.Д. Кожевникова.
"Реквием" стал вторым концертом Гергиева в Москве, который он посвятил памяти погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем. В Кремлевском дворце съездов, где Мариинский оркестр выступил со сводным детским хором, прозвучали сочинения Сергея Прокофьева (Седьмая симфония, 3-я часть), песни Дмитрия Кабалевского, Александры Пахмутовой, Евгения Крылатова, Дмитрия Шостаковича, народные песни (в том числе, в оркестровке Игоря Стравинского), "Славься" Михаила Глинки. В Концертном зале Чайковского на исполнение "Реквиема" пригласили близких и родственников погибших. Это было очень личное приношение от артистов Мариинского театра и Валерия Гергиева, которых, по словам пресс-атташе Мариинского театра Анны Касаткиной, с погибшими артистами ансамбля Александрова и с их главным дирижером Валерием Халиловым, с погибшими руководителем Департамента культуры Минобороны Антоном Губанковым и его советником Оксаной Бадрутдиновой связывали тесные творческие и дружеские отношения. С того момента, как в Минобороны пришли Сергей Шойгу и Антон Губанков, у Мариинского театра появились проекты с армейскими музыкантами - в том числе, в рамках Московского Пасхального фестиваля, постоянным участником Хоровой программы которого был ансамбль Александрова.
Известно, что Минобороны принимало активное участие в проведении концерта в Пальмире, в Первом Дальневосточном фестивале "Мариинский”. Артисты Мариинки, в свою очередь, выступали с Валерием Гергиевым на крейсере "Варяг”, в офицерских гарнизонах, а с оркестром Минобороны под руководством Валерия Халилова играли совместные программы на Пасхальном фестивале в Центральном театре Российской Армии. Обсуждались и совместные проекты следующего XVI Московского Пасхального фестиваля. Все эти программы, по словам Анны Касаткиной, будут осуществляться, несмотря на свершившуюся трагедию.
А пока в зале Чайковского звучит "Реквием” - музыка памяти, боли, вечности, с ее впечатляющей драматургией, образами Страшного суда и Вечного света (Lux aeterna), роскошью хоровых и оркестровых картин, пронзительным шепотом Кyrie Eleison (Господи, помилуй) и грандиозным финалом - хоровой фугой Libera me (Освободи меня, Господи).