Как в Петербурге бесплатно воспользоваться платной парковкой
В конце декабря стало известно, что Смольный решил не повышать стоимость платной парковки в Петербурге. Цена зафиксирована на уровне 2016 года: для легковых автомобилей 60 рублей в час.
Согласно правилам пользования платными парковками в Санкт-Петербурге, в ночное время - с девяти вечера до восьми утра - оставить машину на улице можно бесплатно даже в зоне платной парковки. Однако мало кто обращает внимание, что и днем краткую стоянку длительностью до 15 минут можно не оплачивать. "В течение 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте водителю необходимо оплатить парковку", - указано в правилах. То есть водитель должен или оплатить, или уехать. Но впрямую об этом автомобилистам не говорят.
Зато есть опосредованные подтверждения. Так, недавно в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры отрапортовали, что можно ненадолго бесплатно припарковаться у Московского вокзала: "Участок емкостью 49 машино-мест используется для бесплатной посадки-высадки пассажиров транспортных средств в течение не более 15 минут".
В Москве власти недавно давали подробные разъяснения о том, как именно проверяется своевременность оплаты парковки в платной зоне и подтвердили, что если водитель покинул место стоянки до истечения 15 минут, то ни оплаты, ни штрафа с него потребовать не могут. Правила пользования платной парковкой в обеих столицах идентичны, так что и для Северной столицы 15-минутный порог действует. Однако за порядком внесения платы нужно внимательно следить, предупреждают юристы.
- Был случай, когда владелец транспортного средства в SMS на оплату неверно указал номер региона - написал 02 вместо 102, - и его оштрафовали, причем штраф оспорить не удалось - администратор парковочного пространства счел это виной самого водителя, - говорит юрист Александр Трифонов. - Процедура оспаривания штрафа за платную парковку сейчас такая же, как за любое иное административное нарушение, а на деле запутаннее и сложнее, потому что доказать, что по факту ты прав - нередко сложнее, чем при нарушении правил ПДД.
Интересно, что формально петербургский КРТИ имеет право, но не имеет возможности штрафовать автовладельцев за несоблюдение правил оплаты парковки. Видеонаблюдение фиксирует номер машины нарушителя, однако данные его владельца - это персональные данные, которые подлежат передаче третьим лицам только в строго оговоренных законом условиях. Интересы городских властей к ним не относятся.
Справка "РГ"
Пилотная зона платной парковки работает с августа 2015 года. По замыслу городских властей, введение платы для автомобилистов за стоянку в центральной части города позволяет сократить потоки личного автотранспорта. По словам организаторов проекта, "если до ввода платы водители оставляли свои автомобили на парковке в центре города на 8-12 часов, то сейчас- не более чем на три часа, что положительно влияет и на пропускную способность дорог".