В реакции официальной Гааги на ситуацию с изъятием у голландских журналистов материалов о расследовании катастрофы МН17 на Донбассе просматривается нервозность к несостоятельности следственной группы. Такую точку зрения высказала официальный представитель МИД России Мария Захарова на брифинге в четверг.
Российский дипломат напомнила о появившихся на днях сообщениях в СМИ о том, что голландские журналисты Мишель Спеккерс и Стефан Бек в ходе поездки на Донбасс обнаружили, что на месте крушения самолета "Малайзийских авиалиний" до сих пор находятся предметы, не исследуемые международной экспертной группой, возглавляемой прокуратурой Нидерландов.
"Нам это было известно, - отметила Захарова. - Теперь это выясняется и журналистами той страны, которая взяла на себя работу по следствию. Но есть опасение, что эта информация так и не дойдет до широких масс. Есть большие опасения, что этим материалы могут быть цензурированы. Надеюсь, что этого не произойдет".
Кроме того, официальный представитель МИД РФ отметила, что в ситуации с изъятием материалов голландских журналистов о расследовании катастрофы МН17 на Донбассе просматривает и отношение Нидерландов к свободе СМИ. "В этом эпизоде просматривается нервозность официальной Гааги к несостоятельности следственной группы, - сказала Захарова. - И теперь голландская сторона готова надеть сдерживающие повязки на журналистов, которые пытаются установить истину, выполняя профессиональный долг. Как же свобода слова?"
Напомним, что голландские журналисты Мишель Спеккерс и Стефан Бек провели около недели в Донбассе, собирая материалы о расследовании катастрофы Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", выполнявшего рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпевшего крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. Они в частности обнаружили обломки самолета, которые до сих пор не были собраны следствием. По возвращении в Нидерланды правоохранительные органы королевства задержали журналистов в аэропорту Амстердама и не только забрали все находки, но и без достаточного обоснования конфисковали все собранные материалы и электронные носители, включая ноутбуки, камеры, диктофоны и телефоны.