Новости

15.01.2017 22:46
Рубрика: Digital

Лайк. Шер. Репост

Больше всего россияне любят котиков и ветеранов
Соцсети остаются излюбленным развлечением россиян. Весь 2016 год они обсуждали в соцсетях все самые значимые события, происшествия и трагедии. Среди всех платформ лидерами по посещаемости все еще остаются "ВКонтакте" и "Одноклассники". По опросу аудитории, проведенному порталом PRO SMM, 39 и 32 процента пользователей имеют аккаунт в этих соцсетях. Ежемесячная аудитория "ВКонтакте" составляет более 87 миллионов человек.

Аналитики Digital Society Laboratory по просьбе "РГ" составили топ-10 популярных постов в соцсети "ВКонтакте" в 2016 году. Рейтинг составлен на основании реакций пользователей - сумма лайков, комментариев и репостов. В десятку вошел пост про игру Pokemon Go, пост с цитатой Сергея Есенина, пост с молитвой, публикация с историей про маму, пост в лунном затмении, популярная картинка против курения. Помимо этого большое внимание пользователи соцсети в 2016 году уделили политике - например, пост о противостоянии США и России набрал 339 тысяч лайков.

Но больше наши пользователи уважают истории о Великой Отечественной войне - пост о ветеране собрал 389 тысяч откликов. Второе место в рейтинге по праву заняли публикации про щенков и котят, которых россияне не перестают любить, а вот первое место занял пост о Юрии Никулине, который собрал 398 лайков.

"Прежде всего спросом у аудитории пользуется контент, вызывающий сильные положительные эмоции, - это трогательные, умилительные, восхищающие сообщения, - пояснил руководитель отдела исследований Digital Society Laboratory Евгений Рябов. - Сочувствие традиционно заложено в русском генетическом коде, и это отражается на предпочтениях людей. Потому посты, посвященные близким людям, ветеранам собирают большой отклик".

Интересы довольно разноплановы. Ясно одно: пользователи высоко ценят возможность высказать свое мнение, потому очень популярны посты, где нужно что-либо поддержать, поставив отметку "мне нравится" или сделав репост.

Многие популярные сообщения так или иначе связаны с нашим национальным достоянием: победа во Второй мировой войне, российская литература, отечественный кинематограф.

Оказалось также, что пять сообщений из десяти самых популярных интерактивны: они предлагают пользователям проголосовать за что-либо, поставив лайк. Кроме того, соцсети перестали восприниматься исключительно как площадка для развлечений и стали приобретать статус места для дискуссий. "В соцсетях мы видим отражение ключевых тем современной повестки дня. А успех популярных постов заключается в умении автора рассказать людям о том, что волнует каждого, что на слуху", - резюмировал Евгений Рябов.

Инфографика "РГ": Михаил Шипов / Юлия ВоронинаР
Digital Интернет Компании Информационные технологии ВКонтакте
Добавьте RG.RU 
в избранные источники