Российские эксперты в конце прошлого года уже проинспектировали терминал каирского аэропорта, куда до ноября 2015 года летали рейсы из Москвы. Теперь проверяют безопасность в аэропортах Хургады и Шарм-эш-Шейха. Ожидается, что инспекция вернется с заключением на этой неделе.
Возможное открытие Египта, чартерные рейсы в Турцию, рост перевозок внутри России - все это должно положительно повлиять на развитие авиаперевозок. "В 2017 году рассчитываем выйти на показатели, которые были в 2015 году, не уронив высокую планку роста пассажиропотока и в направлении российских курортов и Северного Кавказа", - отметил Соколов.
В целом, по его словам, транспортная отрасль отработала стабильно в 2016 году. Впервые за последние три года есть позитивный тренд на железной дороге в пригородном и в дальнем сообщениях, отметил Соколов. Самый активный рост был на направлении Москва - Санкт-Петербург. Только "Сапсанами" перевезено 5 миллионов человек. "Мы видим, что страна готова к следующему шагу - развитию высокоскоростного сообщения (ВСМ). Для этого вида транспорта будет достаточно пассажирского потока", - уверен министр. Первое направление, которое планируется построить ВСМ, - Москва - Казань. Затем есть планы по Санкт-Петербургу и Адлеру с продлением ВСМ до Крыма.
Положительная статистика объемов перевозок электричками в большей степени сформировалась за счет открытия Московского центрального кольца (МЦК). По нему ежедневно перевозят 300 тысяч человек. В этом году планируется обновить парк МЦК. Девять новых модернизированных составов уже прибыло в Москву. Увеличена их вместимость, будет больше мест для стоящих пассажиров. В планах - сократить время ожидания прибытия составов на МЦК с 6 до 4 минут в час пик, сказал Соколов. Есть идея увеличить длину составов в два раза - с пяти до десяти вагонов.
Что касается дорог, то минтранс по поручению правительства разработал поправки в законодательство, которые отменят скидки в 50 процентов при оплате штрафов за проезд "зайцем" по федеральным дорогам для владельцев большегрузов.
Это касается ответственности тех, кто не хочет платить и нарушает наше законодательство, уходя от перечисления денег за проезд в рамках системы "Платон", пояснил Максим Соколов. Для неотвратимости наказания предполагается передача полномочий по применению штрафов из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора.
При этом министр отметил, что система "Платон" не фискальная. Хотя каждый, кто использует транспорт для извлечения прибыли, должен за это платить. Одна из задач системы - регулировать грузовые потоки по различным транспортным артериям нашей страны. И здесь выполняется поручение президента о том, что в летний период (когда идут поток автотуристов, ремонт и реконструкция) необходимо стимулировать переход грузов с дорог на внутренние водные пути и железную дорогу.
Кроме того, сейчас Минтранс России работает над созданием дифференцированных тарифов оплаты в рамках системы "Платон". Не исключены льготы для малого бизнеса.