Попавших в ДТП водителей предложили отправлять на медкомиссию
Предложение гильдии довольно просто: водителей, получивших травму в аварии, направлять на медкомиссию. Для проверки их годности к управлению автомобилем.
Напомним, что приказом минздрава утвержден перечень заболеваний, при которых допуск к управлению транспортным средством запрещен. При наличии любого заболевания из этого списка водительское удостоверение не выдают или аннулируют ранее выданное.
Но проблема заключается в том, что медкомиссию водитель обязан проходить раз в три года - столько действует справка. Между тем проверяется она только при получении или обмене прав. То есть раз в 10 лет. И именно это обеспокоило экспертов из "Гильдии автошкол".
"Лица, попавшие в аварию и получившие травмы или психофизиологические увечья, не проходят повторное медицинское освидетельствование, что может способствовать увеличению ДТП и трагедий на дорогах", - говорится в обращении, направленном главе Комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову.
Однако согласно этой инициативе под медосмотр попадут и те водители, которые не были виновны в аварии. А по своей сути это дополнительное наказание.
Как пояснил "РГ" защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов, если человек попал в ДТП, получил средний или тяжкий вред и имеет противопоказания к управлению, ГАИ про это не узнает. Это врачебная тайна. Выявить это нарушение может прокуратура. ГАИ может получить эту информацию только от медкомиссии.
Автообозреватель "Вести FM" Игорь Моржаретто сообщил корреспонденту "РГ", что такой практики нет ни в одной стране мира.
- Есть приказ минздрава, по которому водитель "годен" или "негоден" для управления автомобилем, - говорит Моржаретто. Есть люди, которые после аварии нуждаются в помощи психолога. Есть люди, которые, попав в аварию, сами за руль не садятся. Это предложение гильдии носит дискриминационный характер. По сути, человек, попавший в ДТП, приравнивается к водителю, управлявшему машиной в нетрезвом виде.
Депутат Ярослав Нилов, которому это обращение было адресовано, напомнил корреспонденту "РГ", что в последнее время слишком много репрессивных мер в отношении автомобилистов принимается. Любые запретительные или ограничительные меры должны тщательно анализироваться и обсуждаться с гражданами. Нельзя всех грести под одну гребенку.
- Данное предложение, продиктованное последними вопиющими вульгарными примерами, требует дополнительного обсуждения, - считает Ярослав Нилов.
Не секрет, что данная инициатива появилась благодаря "подвигам" стритрейсерши Мары Багдасарян. На суде, а также в службу судебных приставов адвокаты этой девушки предоставили огромное количество справок о том, что ее нельзя арестовывать и ей нельзя заниматься физической работой. Правда, эти справки послужили поводом для запроса в прокуратуру: а имеет ли право человек с такими травмами управлять машиной?
Напомним, что уже много лет идет речь о создании медицинской базы данных водителей. Если бы она работала, вопрос решился бы автоматически.