Поезда нового поколения появятся в московском метро в феврале

В столичное метро приехал первый поезд нового поколения - со сквозным проходом между вагонами и USB-розетками для зарядки гаджетов. В этом месяце состав должен пройти первые испытания.

Как ожидается, новые поезда в феврале выйдут на самую загруженную линию - Таганско-Краснопресненскую. Всего в этом году, по словам начальника подземки Дмитрия Пегова, метрополитен получит 24 восьмивагонных состава. Полностью старых "ежей" на "фиолетовой" ветке они вытеснят к 2020 году. Поезд нового поколения зовут "Москвой". Имя ему выбрали пользователи проекта "Активный гражданин". Увидеть вагон изнутри москвичи могли в прошлом году на ВДНХ. За счет сквозного прохода вместимость вагонов удалось увеличить на 15%, то есть в среднем такой состав сможет перевозить на 200 пассажиров больше.

Добавлены специальные места для инвалидных и детских колясок. Оснащен поезд также современной системой видеонаблюдения, которая позволяет передавать в Ситуационный центр изображение в режиме реального времени. Карта метро в вагонах тоже новая, интерактивная. Своим внешним видом да и функционалом напоминает обычный планшет. Дотронувшись пальцами до экрана можно увеличить нужный участок метро и рассмотреть вблизи названия станций, а заодно построить до места удобный маршрут. Ну и, наконец, главная новость для гаджетоманов: смартфоны и планшеты можно будет зарядить прямо в пути. Для этого там оборудованы специальные USB-розетки.

Метрополитен также собирается усилить контроль за подрядными организациями, которые ведут на объектах подземки ремонтные работы. На всех стройплощадках появятся видеокамеры. Решение принято после ЧП в переходе станции "Коломенская", где во время ремонтных работ взорвался газовый баллон.

За счет сквозного прохода вместимость вагонов удалось увеличить на 15%

Реконструкцию 88 подуличных переходов метрополитен обещает завершить в первом квартале 2017 года. Продолжатся ремонтные работы и в самой подземке. В этом году там запланировано 10 удлиненных "технологических окон" - вдвое меньше, чем в прошлом году. Точный список станций, которые придется закрывать по воскресеньям, пока не сообщается. Но известно, что восемь окон пройдут между Кольцевой линией и станциями МЦК, а еще два на Замоскворецкой и Калужско-Рижской ветках.

Старые эскалаторы планируют заменить на четырех станциях метро: "Спортивной", "Новослободской", "Рижской" и "Смоленской" Арбатско-Покровской линии. Последние две придется закрыть для пассажиров - там по одному вестибюлю.